Не бывает «плохих» проектов

Проект далеко не всегда создается по мановению волшебной палочки. Многое из того, что мы делаем, в силу самой своей природы, требует искусно выполненных доработок, едва заметных невооруженному глазу. Часто игнорируемые как несложные дизайнерские уловки, они, тем не менее, существенно меняют поведение бренда, влияющее в свою очередь на настроение потребителей.

На каждый проект, выполненный на высоком уровне во время прилива адреналина, обусловленного необходимостью совершить чудо за одну ночь, приходятся десятки долгосрочных проектов, требующих самоотверженности и постоянного внимания к деталям. Но и они точно также оправдывают себя.

По идее, работа над долгосрочным затянувшимся проектом в сфере, отнюдь не связанной с творчеством, редко становится работой, о которой мечтает дизайнер. Представьте себе такую сцену: «Я бы хотел, чтобы Вы поработали над двухлетним проектом, целью которого является «оживить» средство для чистки унитазов на 36 мировых рынках». Вы бы а) запрыгали от радости? б) достали бутылку виски? в) начали поиски другой работы?

Но существует один момент, прекрасный, удивительный, важный момент, когда мы говорим о творческом таланте. Многие дизайнеры получают большое удовлетворение, когда улучшают крупную систему, скрупулезно формируют структуру торговой марки, и вновь придают бренду новизну и значимость.

Перед тем, как мы отойдем от обсуждения всего того, что связано с туалетами, давайте вспомним работу великого дизайнера-шоумена Филиппа Старка, сумевшего сконструировать щетку для чистки унитазов, которая теперь выставлена в качестве экспоната в Нью-йоркском музее современного искусства. С помощью Экскалибура он превратил туалетную щетку в современный меч с ножнами, таким образом трансформировав наименее чарующий предмет домашнего хозяйства в остроумную тему для разговора и объект вожделения.

Со временем дизайнеры начинают относиться к своему делу с большим энтузиазмом, по крайней мере, лучшие из них. Чувство ответственности повышается до такого уровня, когда они каждую минуту обдумывают детали; появляется одержимость в работе с сообщениями, цветовыми нюансами, шрифтовым оформлением текста, отделкой шрифта и т.д. Более того, в них вырабатывается чувство покровительства по отношению к самой продукции бренда, превращая их в ее ревностных представителей, всем сердцем переживающих за «бактерициды», смазочные материалы и увлажнение. Я пишу эту статью и вижу студию, заполненную дизайнерами, которые не жалея сил поспорили бы, доказывая, что их бренд лучше, чем у конкурентов.

Это как раз и подтверждает тот факт, что не существует ни плохих заданий на разработку дизайна, ни плохих проектов. Самый бесперспективный проект может быть преображен, благодаря силе настоящего таланта.

Мартин Граймер (Martin Grimer), исполнительный креативный директор агентства Blue Marlin

POPSOP