Компания Nestle планирует адаптировать японскую философию дизайна Канзай (Kansei) для создания упаковки, которая ориентирована на специфические рынки и построена на эмоциональной взаимосвязи между покупателем и продуктом.
Об этом заявил старший дизайнер глобального дизайнерского отдела корпорации Nestle Бен Мортимер (Ben Mortimer) на семинаре Pro2Pac, прошедшем на прошлой неделе в Лондоне.
Мортимер также рассказал о том, что мировой лидер кондитерской индустрии уже использует основные принципы Kansei и изучает, каким образом физический дизайн влияет на эмоциональное восприятие продукта.
«Крайне важно эмоционально удовлетворить потребителя, когда он покупает ваш продукт», — считает он.
К примеру, определенная форма упаковки воспринимается покупателем, как более качественная, дорогая и эксклюзивная продукция и тождественна вербальному определению «премиальный», «премиум-класс».
Design Perspectives, подразделение Faraday Packaging Partnership — одна из первых компаний, использующих Kansei в работе для таких клиентов, как Nestle.
Консультант компании Стержос Битициос (Stergios Bititsios) считает, что Kansei — «это отличный способ оптимизировать привлекательность упаковки и бренд-коммуникаций».
«Упаковочная индустрия должна инвестировать в подобные инструменты, поставив дизайн на первый план. Это не роскошь, это необходимость, продиктованная современной экономической нестабильностью», — добавил он.
О Kansei
Kansei — это особая техника и философия дизайна, разработанная в начале 70-х японским профессором Международного Университета Хиросимы Мицуо Нагамачи (Mitsuo Nagamachi).
В ее основе — стремление преобразовывать эмоциональные переживания и ощущения в конкретные свойства продуктов. Сейчас Kansei рассматривается компаниями как новый научный подход к дизайну потребительских продуктов.