Nissan объявил о намерении вернуть в 2014 году свой бренд Datsun на развивающиеся рынки Индии, Индонезии и России. Марка Datsun, которая была предшественницей Nissan в 1930-х годах, станет третьим глобальных брендом автопроизводителям после Nissan и Infiniti.
Photo: 1969 Datsun 2000 rodster, from www.cartype.com
Ad Age приводит слова ведущего аналитика IHS Automotive Аарона Брэгмана (Aaron Bragman), который заявил, что Nissan планирует позиционировать Datsun как недорогой бренд, в то время как марка Nissan останется предложением для массового рынка, а Infiniti — для избранных покупателей. «Мы наблюдаем в Китае тенденцию, когда такие компании как Chevy, Buick и другие сохраняют устоявшиеся названия брендов для своих более дорогих автомобилей. В то же время Datsun для большинства в этой стране всего лишь историческое имя», — говорит Брэгман.
Datsun появился в Японии в 1932 году, а в США — в 1960-х, в конце которых представил революционный седан 510, отличавшийся спортивным видом и ценой до $2 тыс. Автомобиль ждал большой успех: за пять лет было продано около 300 тыс. седанов 510. Однако в 1981 году Nissan прекратил производство Datsun, решив сосредоточиться на едином глобальном бренде.
Nissan и его партнер Renault планируют разрабатывать модели для удовлетворения растущего спроса в России. Оба автопроизводителя намереваются приобрести значительную долю российского предприятия АвтоВАЗ. Nissan также заключил контракт с индийским автопроизводителем Ashok Leyland и собирается строить новый завод в Бразилии.
Недавно Nissan запустил новую рекламную кампанию своего автомобиля Juke.