Новый концепт Volvo Universe. Cкандинавский дизайн. Китайская философия

Сегодня, 19 апреля, в рамках автошоу в Шанхае, Volvo Cars представила концепт Volvo Concept Universe.

Это первая модель, созданная шведским концерном с тех пор, как компанию поглотил китайский автопроизводитель Geely в марте 2010 года. Интересно, что новый концепт-кар отражает эту двойственность культурного наследия нового бренда Volvo: с одной стороны, на лицо скандинавский почерк автодизайнеров, скандинавское видение дизайна и роскоши, с другой стороны — концепт вдохновлен китайской философией, он создан в результате созерцания окружающего мира, поскольку, согласно брифу, представленному дизайнерам Volvo, «новый автомобиль должен вмещать в себе глубину вселенной и быть таким же преисполненным радости и дружелюбия, как солнце, восходящее над умиротворенным океаном».

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=VXiEZl-K0aY[/youtube]

Volvo Concept Universe —  это оригинальный и неожиданный ответ дизайнеров бренда на вопрос о том, каким должен быть красивый автомобиль. Работая над экстерьером, создатели модели играли со скульптурными формами и светом, благодаря чему появилось новое направление в дизайне автомобилей Volvo.

Несмотря на оригинальность внешнего облика, новый концепт все же имеет тесную связь с традицией, поскольку он разрабатывался на основе моделей Volvo Amazon и Volvo PV 444.

Джонатан Дисли (Jonathan Disley), менеджер по стратегическому дизайну, рассказывает подробнее о зарождении Volvo Concept Universe: «Когда мы решили приступить к работе над проектом, я в первую очередь сказал дизайнерам, что им не нужно рисовать автомобиль в течение недели. Как правило, карандашом выводят одни и те же заученные линии, а это не тот дизайн, который был нужен нам в рамках проекта. Вместо этого я дал задание дизайнерам создать скульптуры. Благодаря этому в дизайне Concept Universe появились плавные линии и скульптурное великолепие. Мы сократили количество линий и убрали все отвлекающие элементы визуального дизайна, чтобы сделать модель по-максимуму простой и элегантной. На поверхности, которая не имеет краев, все линии кажутся бесконечными, и в этом заключается связь экстерьера нового концептуального авто со скандинавским подходом к дизайну мебели и стилем китайского письма. В итоге Concept Universe был создан и собран человеческими руками за 8000 часов напряженной работы».

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=eYVoScls_bk[/youtube]

Целевой аудиторией этого авто является современный деловой человек — с хорошим вкусом и безупречными манерами, проявляющий внимание к деталям.

Именно поэтому интерьер салона Concept Universe напоминает о дорогом деловом костюме: сиденья обиты дорогой кожей, подголовники — шерстью высокого качества. Интересно, что центральная панель выполнена из ореха и украшена декоративными элементами из расписного китайского фарфора, что еще раз говорит о том, что данный автомобиль является точкой пересечения двух богатейших культур востока и запада.

Однако при всем уважении к культурному наследию, дизайнеры Volvo Concept Universe не забыли и о технологических инновациях: автомобиль просто-таки напичкан современной электроникой. Все навигационные характеристики выводятся на дисплее, расположенном в поле зрения водителя на лобовом стекле. То есть, для того, чтобы посмотреть скорость, погоду за окном или температуру двигателя, нет необходимости опускать глаза на приборную панель и отвлекаться от дороги.

Больше изображений концепт-кара от Volvo можно увидеть  в блоге дизайнеров Volvo.

POPSOP