C 14 по 19 апреля в Италии проходила ежегодная Миланская неделя дизайна 2015. Помимо традиционной выставки мебели на Salone Del Mobile, достойные проекты представили и немебельные бренды.
По словам голландского дизайнера Ричарда Хуттена (Richard Hutten), мебельным компаниям следует обратить больше внимания на брендинг и поучиться у автомобильных и технопроизводителей.
«Компаниям стоит учесть, что их бренды важны для людей», — рассказал он в интервью Dezeen. — «Люди не покупают мебель потому, что любят мебель, они покупают ее потому, что это определенный бренд. Брендинг становится все более важен. Это факт, и нужно подумать о том, чему поучиться у других отраслей».
Примером сильного мебельного бренда Хуттен назвал Moooi (креативный директор — голландский дизайнер Марсель Вандерс).
IKEA: концепты современной кухни
Шведский гигант в рамках проекта IKEA Temporary пригласил ряд известных дизайнеров, включая Паолу Навоне, Матали Крассе, Томаса Санделла и Studio Irvine создать интерьеры кухонь, используя модульный набор мебели Metod.
Фото: IKEA Temporary, dezeen.com
На фото видно, какими разными получились интерьеры. В них учтены специальные возможности для людей с ограниченными возможностями (Studio Irvine и Санделл), пространство для детских игр, стирки (Крассе), общения (Навоне).
Фото: IKEA Temporary, dezeen.com
Также совместно с формацией IDEO была создана Concept Kitchen 2025. IDEO, в свою очередь, пригласили студентов из голландских университетов в Лунде и Эйндховене для генерирования идей, как будет выглядеть кухня через 10 лет.
Получилось пространство с рядом саморазмораживающихся контейнеров для людей, которые заказывают доставку продуктов и мало хранят их дома. Среди других объектов кухни будущего — интерактивный стол, выполняющий функции индукционной плиты, обеденного и рабочего стола. Стол способен распознать еду, которая оказывается на нем, и предложить рецепты блюд.
Lexus: чувственное восприятие автомобиля
Lexus представил посетителям выставку под названием «Journey of the Senses» («Путешествие чувств»), созданную совместно с дизайнером Филиппе Нигро и шеф-поваром Хаджиме Йонедой.
https://www.youtube.com/watch?v=yg-ldN7Zot4
Инсталляция была призвана погрузить посетителей в мир пяти чувств и показать новый концепт-кар бренда LF-SA с самых неожиданных сторон с помощью зеркал, коконообразного павильона, звуков и др. В одном из залов павильона экспонировались работы финалистов конкурса Design Awards 2015 на тему «Чувства». В другом можно было попробовать на вкус дождь и «жизненную силу дерева» в виде масла какао. В третьем зале инсталляцию дополнил светящийся круглый стол в виде Земли, символизирующий приверженность идее устойчивого развития Lexus.
Airbnb: празднованье новоселья
Airbnb пригласил 19 дизайнеров из итальянского объединения Fabrica для создания совместной работы на тему отношений между гостями и хозяевами квартир и домов. Инсталляцию назвали Housewarming («Новоселье»). Посетители выставки могли взаимодействовать с дизайн-объектами, расположенными в разных частях Палаццо Креспи. Эти объекты были связаны с самыми разными ритуалами и обычаями разных стран — от британского чаепития в пять вечера до индийского ритуала зажигания лампад.
Фото: Airbnb Housewarming, thedrum.com
Mazda: объекты для биения сердца
Японский автопроизводитель выпустил серию объектов в честь национальной гордости — труппы барабанщиков Kodo. Само словов в переводе с японского означает «биение сердца». Коллекция включает велосипед, софу и столик. В 2013 году Mazda уже представляла в Милане кресло Kodo Chair. Вся мебель и транспорт объединены философией динамичного движения Kodo. Минималистичный дизайн велосипеда перекликается с дизайном последней модели Mazda MX-5. Мебель произведена в сотрудничестве с итальянскими производителями мебели.
Фото: Mazda Kudo, www.homecrux.com
Louis Vuitton: бродячие объекты
Louis Vuitton продолжил ранее представленную на Design Miami 2012 коллекцию кресел и кушеток Objet Nomades для путешественников.
Фото: Louis Vuitton Objet Nomades, dezeen.com
Французский дом моды пригласил дизайнеров, включая Патрицию Уркиолу, Фернандо и Умберто Кампана, Barber & Osgerby, Nendo и Raw Edges для создания лимитированной серии мебели. Всего в коллекцию было добавлено семь моделей, которые и стали объектами инсталляции на Миланской неделе дизайна в Палаццо Боккони. Objet Nomades создана в честь спецзаказов, которые были приняты в прошлом.
Pepsi: лучший дизайн банки
Pepsi совместно с шестью амбассадорами во главе с известным итало-японским дизайнером и арт-директором Николой Формичетти ( Diesel, Lady Gaga, Vogue Japan), устроили выставку “Live for Now” Design Challenge. Среди других знаменитых представителей проекта музыкант Usher, спортсмены Серена Уильямс, Джеймс Родригез, Юсейн Болт и звезда соцсетей Джером Джарр.
Фото: Pepsi “Live for Now” Design Challenge, дизайн Николы Формичетти
С 15 апреля 13 мая любой желающий может предложить свой вариант дизайна банки Pepsi на сайте www.pepsichallenge.com. Победитель получит возможность пройти стажировку в центре Дизайна и инноваций PepsiCo в Нью-Йорке. Новая масштабная маркетинговая кампания Pepsi Challenge 2015, запущенная ранее в мая этого года, посвящена современной культуре, дизайну и цифровых коммуникациям.
Фото: Pepsi “Live for Now” Design Challenge