«Озеленение» McDonalds: шаг к чему?

Своми мыслями относительно появления нового «зеленого» логотипа McDonalds поделился креативный директор лондонского брендингового агентства Blue MarlinМартин Граймер (Martin Grimer).

Несколько лет назад известный на локальном британском рынке ритейлер, специализирующийся на замороженных продуктах, — Iceland — «взял курс» на кардинальное «эко-позиционирование», заменив всю линейку продуктов исключительно органическими овощами. Та же участь ожидала и мясные продукты. Новость была воспринята неоднозначно: участники рынка посмеивались над затеей. Потому что покупатели приходили в Iceland просто «затариться» продуктами быстрого приготовления, не задумываясь над их органическим  или «не органическим» происхождением. В итоге, инициатива со здоровым позиционированием не продержалась и полгода — потому что абсолютно не соответствовала запросам покупателей Iceland. Иными словами, бренд «уловил» правильный и положительный тренд, но неудачно реализовал его средствами маркетинга.
McDonalds Logo
Можно ли сказать то же самое о новой «зеленой» айдентике McDonalds? Гонения, которым бренд подвергается со стороны поборников «здорового образа жизни» и эко-энтузиастов, привели к бесплодным попыткам «улучшить» имидж McDonalds любыми средствами: от
введения в детское меню свежих соков и органического молока до пересмотра меню в целом и уменьшению упаковки.

Теперь же бренд-стратеги McDonalds сделали еще один шаг вперед: кардинально изменили цвет фирменного логотипа с красного на зеленый, как бы «в знак уважения к окружающей среде».

Новая айдентика уже представлена в ресторанах по всей Германии и начала появляться в Великобритании и Франции.

Действительно ли это «шаг навстречу природе»? Или очередная попытка «озелениться», поиграв на публику? В любом случае, критиковать McDonalds — это все равно что обвинять Гордона Брауна (Gordon Brown) в недостатке харизмы — слишком просто.
macdonalds_uk_logo
Зеленая веточка, которую McDonalds представил в Великобритании, не так уж и раздражает. Она, вероятно, даже в какой-то мере стимулирует мамаш со средними доходами купить своим отпрыскам Happy Meal. Зеленая веточка хорошо сочетается с новым стилем уютного кафе, с обновленным меню. Но зеленый логотип — это уже слишком.

Лого McDonalds — это его суть, наиболее ценный эмоциональный актив, и мне трудно поверить, что настолько умные маркетологи могли бы пожертвовать этим символом.

Изобразить культовые золотые арки на зеленом фоне — очень плохое решение, и просто маленькая веточка — вообще неэтично. Мы о говорим о бренде уровня McDonalds, а не о Yeo Valle. Подобный «зеленый» брендинговый ход не только имеет приторные привкус, но и шокирует отвратительным исполнением. Если поставить цель уничтожить одну из наиболее ценных бренд-айдентик в мире — пожалуйста, делайте. Но лучше не стоит.

Мартин Граймер (Martin Grimer), Blue Marlin

POPSOP