Без яиц и кроликов — неизменных атрибутов Пасхи — не обходится почти никакая рекламная кампания, приуроченная к этому празднику. Кроме того, используется идея семейного единения, прилива сил и возрождения после зимней спячки. Но есть и бренды, которые обыгрывают идею религиозного праздника на свой лад, чем вызывают неоднозначные реакции. Мы сделали обзор и традиционных, и оригинальных пасхальных кампаний западных марок.
Британская сеть супермаркетов Asda решила избежать штампов и сняла в пасхальном ролике не кролика, а цыпленка. Видео «Something to tweet about» («Есть о чем почирикать») от VCCP стало хитом. Пока цыпленок танцует под диско-хит 80-х «Funky Town», голос за кадром сообщает, что у покупателей Asda всегда будут лучшие цены, на 10% дешевле, чем в конкурентных магазинах.
https://www.youtube.com/watch?v=rsY8nb_1Zb8
На специальном сайте пользователи могут создать собственного танцующего цыпленка, управляя его движениями под выбранный трек. Получившимся видео можно поделиться в соцсетях под хэштегом #AsdaChick.
В некоторых британских автосалонах MINI накануне праздника прошла акция “Crack open a MINI and find something extra” («Открой MINI и найди что-то особенное»). Посетители магазинов, выбирающие автомобиль, находили в салонах MINI шоколадные яйца, в которых были спрятаны пасхальные предложения и скидки до £250. На месте проводились конкурсы для всей семьи.
Фото: «Открой MINI и найди что-то особенное»
Забавный предпасхальный ролик от WCRS выпустила B&Q, сеть супермаркетов товаров для дома типа «сделай сам». Ролик под еще один беспроигрышный хит 80-х “The Power” группы Snap — это часть £10-миллионной маркетинговой кампании сети. Ролик вдохновляет на то, чтобы решиться сделать наконец что-то своими руками, а все необходимые материалы можно найти в магазине.
https://www.youtube.com/watch?v=rt98uhqy4v0
Накануне Пасхи Baileys организовал театральное представление в стиле рококо для посетителей универмага Harvey Nichols в лондонском районе Найтсбридж. Акция рекламировала ликер Baileys Chocolat Luxe с шоколадным вкусом, который впервые появился на рынке осенью 2013.
Вначале актеры и британские знаменитости (Пикси Лотт, Саманта Баркс, Хэлен Фланаган и др.), одетые в костюмы 18 века собрались на террасе, чтобы продегустировать ликер Baileys Chocolat Luxe. После гости отправились на поиски фирменных пасхальных яиц в пятиэтажном магазине.
Heineken выпустил простую, но запоминающуюся рекламу — шоколадная бутылка пива в фольге, напоминающая таких популярных в это время шоколадных зайцев в аналогичной упаковке.
«Наслаждайтесь, не боясь поправиться. Хорошей Пасхи, девушки!», — такой текст украсил рекламный постер французской сети секс-шопов Dorcel Store. На постере от агентства Mademoiselle Scarlet запечатлен шоколадный дилдо в исполнении парижского шоколатье Josephine Vannier. Изделие, которое рекламировалось в ряде французских лайфстайл-изданий, можно купить в магазинах обеих сетей.
Фото: дилдо от Josephine Vannier для Dorcel Store
Новозеландская сеть пиццерий со смелым названием Hell’s Pizza выпустила не менее провокационный билборд, вызвавший возмущение местных «гринписовцев». На щите, покрытом настоящими шкурками кроликов, рекламировалась пицца из этих животных дикого происхождения. Реклама вызвала волну негодования, особенно среди вегетарианцев.
Фото: билборд Hell’s Pizza с кроличьими шкурками
Представители бренда парировали: «Кроме того, что мясо кроликов вкусное, а сами они милые, эти животные представляют собой угрозу окружающей среде в Новой Зеландии, особенно на юге. Для тех кто беспокоится: мы добыли эти шкурки в профессиональной компании, которая, в свою очередь, приобрела их у местных производителей мяса, где шкурки — это обычный отход».
Lindt США провел на Facebook благотворительную игру, которая способствовала сбору пожертвований для фонда помощи аутистам Autism Speaks. Пользователи должны были найти недостающие частицы паззла, чтобы сделать «лучшую пасхальную корзинку». В итоге удалось собрать $12500.
Фото: скриншот онлайн-игры Lindt
Бренд жертвовал 10 центов от продажи каждого шоколадного кролика в золотистой фольге с колокольчиком. Кроме того, в продаже были фарфоровые кролики, подписанные знаменитостями, поддерживающими акцию. В магазинах бренда проходили благотворительные ночи Autism Speaks Benefit Shopping Nights, во время которых посетители могли купить шоколад со скидками, продегустировать его и поучаствовать в конкурсах. 15% дохода от шопинг-ночей тоже пошло в фонд. Lindt проводит такой пасхальный сбор средств шестой год подряд.