Пасха 2015: праздничная и эко-упаковка

Пасха для многих — время поедания сладостей. Шоколадные яйца, куличи и сопутствующие изделия изобилуют на прилавках магазинов. Бренды конкурируют друг с другом в привлекательности продукта и упаковки, порой перебарщивая с последней. На волне эко-тренда в этом году многие европейские бренды нашли решения, как не сделать упаковку поводом для огорчений Гринпис.

Съедобная и перерабатываемая упаковка

Процент пасхальной продукции с лейблом «эко» в Европе увеличился с 9% в 2012 до 35% в 2014, пишет Марша Могелонски (Marcia Mogelonsky) в блоге Mintel.

Британская сеть супермаркетов Sainsbury’s стала первым в стране ритейлером, установившим в магазинах специальные перерабатывающие машины для упаковки пасхальной продукции — пластика, ленточек, пленки, картона и фольги. Это сделано для того, чтобы уменьшить количество отходов, отправляющихся на свалку, и справиться с ними на месте.

eastern2015_trends_chocolate_eggs_02
Фото: перерабатывающие машины для упаковки пасхальной продукции Sainsbury’s, cloudfront.net

Многие бренды решили вообще упразднить проблему вторичной переработки и сделали упаковку съедобной. Например, в пасхальных корзинках траву, обычно сделанную из пластика, заменили на съедобную из бумаги на основе крахмала и подсластителей. Такие корзинки появились на прилавках магазинов в Германии, США и Канаде.

Съедобная упаковка сладостей, например, из рисовой бумаги, пока еще почему-то не очень популярна в Европе, в отличие от Азии, пишет Могелонски. Но у этой идеи есть потенциал для развития, особенно в праздничный период.

Посади дерево в коробке из под кулича

Еще одно решение — это упаковка, которую можно использовать как удобрение для почвы. В Британии такой подход одобряет около половины потребителей. В одном из недавних проектов на Kickstarter калифорнийская компания ищет средства на разработку кофейной чашки, которая после использования могла бы послужить почвой для проращивания семян. Как насчет идеи посадить пасхальную корзинку после праздника, чтобы к Хэллоуину в ней выросли осенние цветы?

eastern2015_trends_chocolate_eggs_01
Фото: пасхальный набор Nestlé Toffee Crisp Milk Chocolate Egg, Toffee Crisp Bars и Toffee Crisp Mug

Большие бренды тоже начали использовать такой подход, правда пока не массово. В 2014 году Nestlé представил в ЮАР перерабатываемую коробку и биоразлагающуюся упаковку для пасхальных сладостей Nestlé Toffee Crisp.

В целом, тема съедобной и биоразлагающейся праздничной упаковки пока еще в зачаточном состоянии, и брендам есть над чем подумать до следующей Пасхи.

Шоколад с пивом и другие продукты для взрослых

С упаковкой все более-менее ясно. А что предложили бренды в этом году взрослым потребителям в качестве пасхальной продукции? Многие сделали главный атрибут католической Пасхи, шоколадное яйцо, специально для взрослых. Отбросив яркие цвета и рисованных героев, производители поэкспериментировали с такими ингредиентами как алкоголь, перец чили и др.

eastern2015_trends_chocolate_eggs_03
Фото: пасхальные яйца для взрослых, mintel.com

Unilever, объединившись с производителем шоколада Kinnerton, представил шоколадные яйца Marmite (со вкусом одноименной соленой пасты) и Pot Noodle (со вкусом лапши быстрого приготовления, оба продукта от Unilever).

В 2014 ирландская компания Lir выпустила пасхальные яйца со вкусом пива Guinness, голландский «король шоколада» Lidl представил яйца с виски, а супермаркет той же страны Albert Heijn — продукт со сложным вкусом манго и чили.

Более активный образ жизни для детей

Такие продукты могут прийтись по вкусу только взрослым, да и то не всем. По данным Mintel в Британии только 14% взрослых любят пробовать шоколад с необычным вкусом, хотя одна пятая всех потребителей не интересуется шоколадной продукцией с чрезмерно сладкими начинками. В отличие от детей.

eastern2015_trends_chocolate_eggs_04
Фото: пасхальные яйца, www.sainsburyslivingarchive.co.uk

Другая проблема — это как раз дети, которые объедаются сладким во время праздников. Детское ожирение становится заботой не только здравоохранения, но и компаний, претендующих на звание «sustainable». Sainsbury’s в этом году провел акцию, предложив родителям устроить охоту за пасхальными яйцами для своих отпрысков с тем, чтобы дети не просто поедали сладкое, но и выполняли физические упражнения (20 прыжков за 5 небольших яиц).

POPSOP