«Патэрсон» выпустил собственный крем-ликер, конкурирующий с Baileys

Продуктовый ритейлер «Патэрсон» выпустил под собственной маркой эмульсионный ликер трех сортов: «Сливочный вкус», «Шоколадный вкус» и «Ореховый вкус».

Продукция была произведена в Санкт-Петербурге Опытным заводом «Нива». Дизайн этикетки и бутылки был разработан в самом «Патэрсоне».

Отличительной чертой товаров private label «Патэрсон» всегда являлась простая лаконичная упаковка, основным элементом которой был знак принадлежности к сети. Однако недавно появившийся в ассортименте ликер напоминает аналогичный, но значительно более дорогой ирландский продукт Baileys.

paterson_liqueur

Роднят эти два ликера множество признаков. Во-первых, это черная непрозрачная бутылка, во-вторых — дизайн этикетки, в-третьих — рецептура и вкусовые качества содержимого. Кроме того, в самом «Патэрсоне» эти недорогие СТМ-ликеры, цена которых составляет 201 рубль, выставлены в стеклянных запираемых шкафах с премиальным алкоголем рядом с ликером Baileys. Представитель отдела рекламы и маркетинга компании Евгения Рамирес, а также ответственная за собственные торговые марки сети Светлана Караваева отказались давать комментарии по этому поводу.

Можно ли говорить в данном случае о паразитировании на образе всемирно-известной марки? Творческий директор брендинговой компании Depot WPF Brand & Identity Алексей Фадеев считает, что не только можно, но и нужно.

«Это довольно известный прием. Особенно в рамках private label, в которых он является одним из сценариев развития. Вообще — игра в «Me too» подразумевает именно такие правила. Появляются и «Аква Натурале», и другие подобные опусы», — отмечает эксперт. По его словам, этот прием распространен и в конфетах: чтобы обозначить вкус того или иного ликерного наполнителя, производители изображают бутылку с этикеткой а-ля Baileys или Cointreau. «Я не думаю, что в данном случае возможны какие-то претензии со стороны Baileys, — продолжает Алексей Фадеев. — Во первых, у ирландских крем-ликеров бутылка является главной отличительной чертой, а тут она совсем другая. С другой стороны, Baileys терпел более похожие продукты, например сливочный ликер Millwood (Нидерланды) или Dubliner (Ирландия)». По его мнению, поставщикам не выгодно предъявлять претензии к сети, в которой представлен их товар, поэтому «Патэрсон» в этой ситуации вряд ли пострадает.

paterson_milwood

Крем-ликеры традиционно пользуются популярностью у женской аудитории благодаря своему вкусу и сравнительно невысокой крепости. Вполне презентабельная бутылка, ассоциации с Baileys и дешевизна могут сделать эмульсионные ликеры «Патэрсон» весьма востребованным продуктом для тех, чей достаток не позволяет покупать дорогостоящий оригинал.

Евгения Мелешко,
www.sostav.ru

POPSOP