PizzaExpress: история дизайна, приносящего прибыль

Линейка охлажденной пиццы PizzaExpress была впервые выпущена в Великобритании в 2001 году. Первоначально продукция была представлена эксклюзивно в супермаркетах Sainsbury’s, в дальнейшем география продаж значительно расширилась.

Спустя 4 года конкуренция на рынке охлажденной пиццы усилилась и лидирующие позиции стали занимать частные марки крупных ритейлеров. К тому же в сегменте upper middle и premium очень востребованным и актуальным стал итальянский стиль оформления продукции. Поэтому после проведенного обзора рынка производитель решил обновить визуальный имидж бренда PizzaExpress.

018-pizza-express-pearlfisher-01.jpg

018-pizza-express-pearlfisher-02.jpg

Задача

Весной 2006 года на проект по редизайну PizzaExpress было назначено дизайнерское агентство Pearlfisher. Основной задачей было отобразить в упаковке параллель между ресторанным и магазинным продуктом, в буквальном смысле «упаковать ресторан в коробку». Также была поставлена конкретная цель — удвоить в течение 3 последующих лет уровень продаж.

Решение

Новая упаковка отличалась от конкурентов прежде всего отсутствием аппетитных фотографий готовой пиццы и неожиданным синим цветом. Различные виды продукции можно отличить по «индивидуальному» типу и цвету шрифта. Чтобы подчеркнуть ресторанное качество охлажденной пиццы, упаковку сделали глянцевой с рельефным тиснением.

На обратной стороне упаковки также нашли место элементы «ресторанного» брендинга: истории о джаз-клубе PizzaExpress. Там же размещались анонсы ивентов, проходивших в клубе, и новые сезонные меню.

Результат

В новой упаковке пицца была выпущена в продажу в ноябре 2006 года. Инвестиции в дизайн бренда составили порядка 55,000 фунтов стерлингов (80,900 евро). К апрелю 2007 года продажи выросли на 39% по сравнению с предыдущим годом и в стоимостном выражении составили 40.8 млн фунтов (60 млн евро).

На данный момент PizzaExpress представлена в более чем 300 магазинах по всей Великобритании.

www.popsop.ru

POPSOP