PUMA помогает вернуть природе использованные материалы

Levi’s, H&M, Nike, PUMA и другие мировые производители одежды нередко запускают проекты на тему ресайклинга и производят полезные товары из переработанных материалов. Одной из последних инициатив такого формата стала программа PUMA Bring Me Back (Верни меня обратно), в рамках которой бренд призывает население не выбрасывать старую одежду на свалку, а приносить ее в магазины, участвующие в акции, чтобы опустить в специальный бокс. За последние два года марка спортивной одежды PUMA выпустила два ярких продукта из переработанных материалов — Маленькую умную сумку и «Ре-замшевые» сникеры, — вполне возможно, что отданные сегодня джинсы или футболки уже завтра также станут частью новой брендированной продукции PUMA или какого-либо другого производителя.

Фото: Программа Bring Me Back, www.puma.com/bringmeback

После попадания в бокс «Верни меня» чистую, но поношенную одежду, обувь и аксессуары (в частности, сумки и рюкзаки) ждет разная судьба. Как значится на сайте инициативы, «вещи сортируют и классифицируют с помощью системы I-Collect на основе 400 критериев, поэтому отходов не будет совсем. Каждый из предметов гардероба получает вторую жизнь — его могут использовать снова или же подвергнуть частичному обновлению, сделать из него элемент нового продукта или же полностью переработать, превратив в сырье».

Ключевая идея новой инициативы заключается в том, чтобы вернуть природе то, чем человек уже попользовался и от чего отказался за ненадобностью — «мы не крадем у природы, мы берем у нее взаймы». На сайте проекта можно посмотреть на вещи, которые попадают в корзину, узнать, как они могут «жить» после переработки, почитать ответы к часто задаваемым вопросам насчет инициативы, а также добавить фото вещи, которую вы отдаете, написав ей небольшой «панегирик». Программа PUMA «Верни меня обратно» стартовала в апреле этого года в Германии и должна захватить еще несколько стран осенью этого года — в международном масштабе она должна будет развернуться в январе 2013 года.

«Стремясь стать самым экологичным и популярным у потребителей производителем спортивной одежды в мире, мы непрерывно занимаемся разработкой решений, которые должны помочь снизить негативное влияние, которое PUMA своим производством оказывает на состояние экологии. С помощью программы “Верни меня обратно” мы впервые за свою историю получили возможность взять под свой контроль огромное количество поношенной спортивной одежды, которая потенциально могла бы очутиться на свалках,» — отметил Франц Кох (Franz Koch), генеральный директор PUMA.

POPSOP