«Путинка» в паре с «Рублевкой»

Владелец водки «Путинка» компания «Винэксим» осенью станет владельцем еще одного бренда. Второй водочной маркой станет «Рублевка», которая будет продаваться в премиальном сегменте. В планы компании входит уже к концу 2009 г. вывести марку на ежемесячный объем продаж 50 тыс. дал — это примерно пятая часть от нынешних продаж «Путинки».

Компания «Винэксим» основана в 2000 году. Занимается дистрибуцией алкогольных напитков: 80% продаж приходится на собственный бренд «Путинка» (110 руб. за 0,5 л). По данным СКРИН, на февраль 2008 года основным владельцем было ООО «Маиф» — 50%, по 25% принадлежало ООО «Мегаком Люкс» и ООО «НДК «Меркурий». Известно, что одним из бенефициаров является Вадим Смирнов.

По данным вице-президента по маркетингу «Винэксима» Станислава Кауфмана, компания уже сделала пробный розлив «Рублевки» и осенью этого года планирует начать регулярное производство. «Мы ведем переговоры с несколькими производителями из центральных регионов», — сказал г-н Кауфман. По его словам, «Рублевка» будет продаваться по цене 300—400 руб. за бутылку 0,5 л. К концу 2009 года компания хочет вывести новый бренд на объем продаж 50 тыс. дал в месяц (600 тыс. дал в год).

Согласно данным «Бизнес Аналитики», водочный сегмент от 320 руб. за бутылку 0,5 л составляет сейчас всего 1% от объема рынка. В январе—феврале 2008 года лидирующими марками в стоимостном выражении были «Русский стандарт» — 31,7%, Absolut — 18,4%, Finlandia — 12,9%, «Белуга» (производитель «Синергия») — 11,8%.

SOLEANS разработало дизайн этикетки для торговой марки водки «Рублевка». По словам Станислава Кауфмана, водочная марка «Рублевка» была зарегистрирована «Винэксимом» в Роспатенте еще в 2004 году. «С тех пор было много попыток от разных участников рынка купить у нас это название, но до настоящего времени никто его не использовал», — говорит он. На сайте рекламного агентства Soleans существуют эскизы этикетки водки «Рублевка», которые были выполнены в 2006 году по заказу ООО «Русские традиции» (производитель коньяка «Командирский»). Представители «Русских традиций» вчера были недоступны для комментариев.

Директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз считает оригинальной идею с названием второго водочного бренда «Винэксима»: «Главное, что он не требует практически никаких денег на раскрутку». При этом, по его мнению, оптимальные годовые продажи «Рублевки» через пару лет не превысят 300 тыс. дал. Гендиректор «Парламент Дистрибьюшн» Сергей Куприянов считает, что бренд может привлечь небольшой круг потребителей. «В настоящее время названия такого рода уже не так популярны, тем более по такой цене», — пояснил он.

rublevka.jpg

РБК daily

POPSOP