QR-коды: тихая революция

Меня уже какое-то время интересуют QR-коды (quick response codes). Я думал, что это из-за того, что у меня дети, но выходит, что это такой период жизни. Очевидно, дети в чем-то меня обгоняют, но мне уже за 35, и в случае с кодами я лидирую.

Согласно исследованию Mobio Systems, использование QR-кодов в этом году выросло на 4549 %. Да, вы правильно прочитали. И наибольшее количество пользователей не из той возрастной группы, о которой вы подумали. 71% пользователей QR-кодов в возрасте от 25 до 54 лет, и наибольший сегмент пользователей в возрастной группе 35-44. Исследование другого специалиста по цифровым технологиям, компании Dubit показало, что многие тинейджеры вообще не знают, что такое QR-коды, а 74% думают, что их телефоны не могут считывать их.

QR-коды лучше всего воспринимают взрослые люди, но многие комментаторы согласны, что использование таких кодов достигло критической массы и что для того, чтобы адаптировать их среди пользователей из разных возрастных групп, нужно использовать их более креативно. Это касается не только контента, но и внешнего вида. То, что хорошо выглядит, привлекает больше внимания.

Я не в восторге от последнего «креативного применения» QR-кодов на надгробиях. Покойных японцев теперь можно помянуть, воспользовавшись таким кодом, чтобы увидеть их фото, видео и другую информацию. Код также «считает» скорбящих при сканировании. Похоже на Facebook для мертвых. Производитель надеется, что в долгосрочной перспективе, для молодого поколения это может стать новым способом чтить память ушедших. Мило.

QR-код изобрели в Японии (где же еще?) около 17 лет назад. Филиал компании Toyota Denso Wave создал коды для того, чтобы отслеживать части автомобилей. С тех пор QR-коды стали чуть ли не частью японского ландшафта. В других странах эти коды приживались медленнее, но сейчас многие даже «креативят» на этот счет.

Мой любимый креатив обложка юбилейного приложения журнала New York Times «Год в идеях» (Year in Ideas) от Карима Шарльбуа-Зариффы (Karim Charlebois-Zariffa).  Он создал полностью функциональный QR из одних воздушных шариков. Посмотреть, как он сделал это можно здесь: http://karimzariffa.com/index.php?/projects/the-new-york-times-magazine.

Мне нравятся съедобные и функциональные коды из вафель, жвачки и шоколада Hershey’s Kisses, они эффективны и вкусны, хотя и не в долгосрочной перспективе.

Все это примеры вещей, которые красивы и функциональны одновременно: именно то, к чему мы, дизайнеры, стремимся.

Коды нового поколения от Denso позволяют получить больше информации с использованием меньшего участка  в отличие от кодов оригинального формата, новые можно располагать в самых неожиданных местах. Все это похоже на тихую революцию.

Об авторе

Крис Харт (Chris Hart) — креативный директор агентства Blue Marlin, Великобритания, Бат.

Крис подходит к творческим задачам со стратегической точки зрения. Страстный поклонник искусства, талантливый мыслитель-концептуалист, он объединяет пристальное внимание к деталям с дальновидностью решений и глубоким пониманием сути брендов и брендинга.

Любимые проекты Криса — это работа с глобальными алкогольными брендами, такими как Smirnoff и Johnnie Walker, и, наоборот, мелкими локальными марками, такими как Hiho и Pukka Pies.

Blue Marlin — место, где большие идеи воплощаются в жизнь. Агентство «черпает энергию идей» для клиентов благодаря глубокому пониманию его брендов, их конкурентных преимуществ и их связей с целевой аудиторией. Умеренная доза коммерческой смекалки и творческой искры — так большие идеи превращаются в успешные бренды.

POPSOP