Рекламные постеры как искусство сейчас в тренде. Галереи и музеи часто проводят выставки таких работ — и винтажных, и современных. Постер из недорогого способа прорекламировать продукцию превратился в объект коллекционирования и вид искусства. Мы выяснили какие крупные выставки постеров и события, с ними связанные, проводились в западных галереях в 2013 году.
Дважды в год Государственный университет Колорадо проводит выставку постеров (Colorado International Invitational Poster Exhibition, сокращенно CIIPE), на которой демонстрируют работы как признанных, так и начинающих дизайнеров. В этом сентябре выставка прошла в 18 раз, и на ней были представлены работы 80 художников и дизайнеров из 32 стран. Впервые CIIPE провели в 1979 году в качестве учебного мероприятия.
По словам Джона Гравдаля (John Gravdahl), профессора искусства и одного из координаторов выставки она «способствует продвижению и понимания, и диалога на международном уровне посредством графического искусства».
Фото: Converse All Star. Since 1969 … Baggins. Converse Marimekko, Эндрю Льюис
В октябре-ноябре в бостонской International Poster Gallery прошла выставка винтажных рекламных постеров еды под названием A La Carte. На выставке были представлены работы настоящих мастеров этого вида искусства начала прошлого века — Шере, Кассандре и Капиелло.
Фото: Mauzan Achille, постер вермута Bonomelli, 1922
Фото: Mauzan Achille, постер сыра пармиджано-риджано, 1930
Фото: Nizzoli Marcello, постер Campari, 1926
«Все очень просто: эти постеры красивы,» — рассказал Джим Лапидес (Jim Lapides), владелец галереи и коллекционер постеров. «Эти изображение не только красивы, но являются примером фантастической рекламы и отражают культурную среду, в которой были созданы. Они праздничные, они о наслаждении жизнью. Людям нравится вешать их у себя дома».
Швейцарская компания Sneakerness, которая занимается тем, что организовывает конвенции и выставки, посвященные кроссовкам, пригласила художников и дизайнеров из разных стран для создания постеров с кроссовками. Работы показали в Цюрихе в марте.
Фото: выставка Sneakerness в Цюрихе, sneakerness.com
Фото: постеры с кроссовками: (слева направо — Dejan, Grotesk.cc, Lain, нажмите для увеличения
Художница Орла Уолш (Orla Walsh) зарабатывает тем, что изображает на своих холстах продукцию таких брендов как Heinz, Guinness, Tayto и др. В этом году Heinz нанял ее для создания упаковки для нового кетчупа Sweet Chilli.
Фото: работы Орлы Уолш
Основатель бренда Innocent Ричард Рид (Richard Reed) решил, что в Великобритании слишком много наружной рекламы и решил заменить все постеры произведениями искусства.
«Как-то я, как обычно, шел по Шеперд Буш Грин и увидел, вместо рекламного постера красивую картинку. На ней не было логотипа, это была не реклама. Это было действительно таинственно, но картинка была красивой и я каждый день по пути на работу секунд 30 смотрел на нее. Она просто заряжала», — рассказал Рид в интервью Tate о том, как ему в голову пришла идея проекта Art Everywhere. Подробнее о проекте читайте здесь.