Российская Yota выпустит собственный брендированный смартфон

Yota Devices, новое подразделение российского WiMax-оператора Scartell, работающего под брендом Yota с 2008 года в России, представило прототип смартфона собственной разработки с инновационным двусторонним дисплеем.

Устройство, работающее на основе Android OS с поддержкой GSM, 3G, в позже и 4G, будет официально представлено на Mobile World Congress в Барселоне в феврале 2013 года. По информации WSJ, смартфон Yota выйдет в продажу в России во втором квартале 2013, и в следующем квартале появится в США, Великобритании и на других международных рынках.

Фото: новый смартфон Yota, c Vedomosti.ru

Уникальная характеристика нового устройства — наличие двух экранов. С одной стороны у смартфона цветной LCD дисплей, а с другой — черно-белый, работающий по принципу «электронной бумаги» e-ink, что позволяет экономить заряд аккумулятора. Таким образом, можно использовать основной дисплей для работы с приложениями, звонками и сообщениями, а с электронной почтой, чтением новостей и книг, напоминаниями, записной книжкой — на «экономном» черно-белом скрине, удобно разделяя два информационных потока.

В комментариях изданию Wall Street Journal Владислав Мартынов, CEO Yota Devices, рассказал о том, что над проектом работает команда из 35 разработчиков, и на данном этапе в проект инвестированы 25 млн долл США. Относительно стоимости и позиционирования, WSJ приводят цифру 500 дол США, а российское издание «Ведомости» — уже 20 тыс. рублей.

В мае этого года другой российский телекоммуникационный оператор МТС также запустил собственный бренд смартфонов на базе Android. Конкурентное преимущество аппаратов — ценовая доступность (в среднем 6 тыс. рублей), а также значительные скидки на услуги связи и программы лояльности при подключении к пакетам МТС.

Эксперты высказывают различные мнения относительно коммерческого потенциала смартфона от Yota.

«Второй черно-белый экран — вещь прикольная, но ненужная. Впрочем, приколы иногда хорошо продаются», — прокомментировал «Ведомостям» появление смартфона Yota президент «Евросети» Александр Малис.

«У них инновационная идея, но неизвестный бренд»,  — прокомментировала аналитик американской исследовательской компании, специализирующейся на технологиях, Каролина Миланеси. «Бренд и мода крайне важны на рынке телефонов».

Брендинг и дизайн для Yota разработаны британскими агентствами 300 Million (компания закрылась в 2012), All of Us, Fray, Someone и Seymour Powell в 2008 году.

POPSOP