«Самые ценные российские бренды 2010» по версии Interbrand

Interbrand Zintzmeyer&Lux — российское подразделение международного брендингового агентства Interbrand в сотрудничестве с изданием «Коммерсантъ ДЕНЬГИ» представляют ежегодный рейтинг ведущих российских брендов 2010.

Итак, по итогам этого рейтинга МТС возглавил список наиболее ценных российских брендов, впервые отвоевав у «Билайна» лидирующую позицию. 14 брендов из прошлого рейтинга не попали в настоящий — их место заняли 10 новичков и 4 бренда, ранее фигурировавших в предыдущих рейтингах. Банк Москвы (-30,4%), не предпринимавший в последние два года видимых усилий по развитию своего бренда, не сумел предотвратить его стагнацию и сохранить его стоимость. Альфа-Банку (-20,9%) за последние два года не удалось удержать репутацию инновационного лидера в банковской рознице, что привело к снижению силы бренда. «Домик в деревне» (-20,4%), по-видимому, перестал быть приоритетным брендом в портфеле «Вимм-Билль-Данна»: основные ресурсы и усилия материнская компания перераспределяет в пользу иных брендов. ВТБ (+35,5%) и Сбербанк (+47,3%) добились серьезного увеличения стоимости своих брендов благодаря расширению инвестиций в маркетинг и существенному увеличению фактора доверия в пору кризиса. Еще одним победителем стал «Связной» (+30,9%), инвестиции которого в улучшение розничной сети позволили компании значительно опередить конкурентов.

Начиная с 2000 года компания Interbrand публикует признанный наиболее популярным среди топ-менеджеров рейтинг самых ценных брендов планеты Best Global Brands, а также аналогичные национальные рейтинги в различных странах мира, включая Россию, Китай, Бразилию и др. Рейтинг Interbrand считается основным источником данных по определению стоимости брендов и активно используется представителями деловых и финансовых кругов. Методология оценки брендов Interbrand — наиболее широко распространенный и применяемый подход в мире.

В ноябре 2010 года Interbrand стал первой компанией в мире, получившей сертификат ISO 10866 по методике оценки брендов.

Определяя стоимость самых ценных российских брендов, Interbrand принимает во внимание множество факторов. Так, для попадания в список претендентов, каждый бренд должен удовлетворять следующим требованиям: быть созданным в России и широко представленным на ее территории, ориентированным на конечного потребителя, не являться монопольным и предоставлять публично доступныефинансовые и маркетинговые данные.

Комментируя ситуацию с почти 8%-ным падением суммарной стоимости самых сильных российских брендов, управляющий директор московского офиса Interbrand Никола Станиш заметила: «В течение последних двух лет большинство компаний вели себя по одному из двух сценариев: либо сокращали и даже полностью приостанавливали коммуникации бренда, либо, напротив, пользуясь низкой стоимостью медиаканалов и пассивностью конкурентов, инвестировали в развитие бренда и наращивали интенсивность коммуникаций. Последняя категория компаний смогла значительно увеличить стоимость своих брендов».

POPSOP