Иногда творчество истинный ценителей и фанатов брендов даже превосходит работу профессионалов. Немецкий студент академии кино снял ролик для Adidas, который набрал более 5 млн. просмотров, 2,6 тыс. комментариев на YouTube и признание маркетологов по всему миру.
Студент Баден-Вюртембергской академии кино Юджин Мерхер снял любительскую рекламу кроссовок Adidas, ставшую настоящим хитом в Интернете. Ролик под названием «Adidas — Break Free» рассказывает о бывшем марафонце преклонного возраста, который живет в доме престарелых. По сюжету мужчина давно потерля вкус жизни и единственное, что его вдохновляет — это возможность бежать, как в молодости.
Однажды он надевает свои старые кроссовки Adidas и бежит по коридорам заведения. Персонал не даёт ему вырваться за пределы дома престарелых, но он повторяет попытки и не теряет надежды.
По словам самого Юджина, на создание ролика его вдохновил дальний родственник. «Он был старым человеком с очень молодым духом, который проходил по два километра каждый день, чтобы принести жене цветы. Он был всегда в курсе новостей и любил смотреть баскетбол. Я объединил его образ с идеей о том, что бег или занятия спортом помогают чувствовать себя свободным — я всегда об этом думал».
Кстати, аналогичная идея легла в основу немецкого художественного фильма Килиана Ридхофа «Его последний забег» (Sein letztes Rennen, 2013). Картина повествует о старом бегуне, который решает устроить марафон в доме престарелых. Однако, о существовании этого фильма автор любительской рекламы узнал на середине работы над роликом и решил не смотреть его, чтобы вдруг подсознательно не скопировать.
На создание рекламы студенту и его команде потребовалось почти полгода. Съёмки длились два с половиной дня, а на обработку материала ушла пара недель. По завершению студенты отправили ролик в Adidas по электронной почте, но в компании отказались поддержать их работу и сообщили, что постоянно получают много похожих запросов, но предпочитают работать с проверенными агентствами.
Юджин не уверен даже в том, что представители компании смотрели запись, а потому парень просто опубликовал свой ролик на YouTube 15 декабря 2016. С того момента видео набрало почти пять миллионов просмотров.
В комментариях пользователи утверждают, что Adidas должна не только словесно поблагодарить, но и заплатить автору за вирусную рекламу «хотя бы пару миллионов». Некоторые интернет-пользователи считают, что компания специально не стала платить студентам за работу, потому что знала, что ролик так и так станет вирусным и наберет популярность в сети. А профессиональные маркетологи восхищаются тому, насколько тонко и трогательно парень смог передать идею и прорекламировать бренд.