10 декабря в Москве, в галерее Photographer.ru на Винзаводе состоялось торжественное открытие выставки What’s stopping you?
Выставка What’s stopping you? («Что тебя останавливает?») — завершающий этап первого в России социального проекта бренда Grolsch компании SABMiller RUS, который поставил себе целью привлечь внимание к фактам, о которых пивной бренд обычно предпочитает молчать.
Проект социальной рекламы What’s stopping you? — это попытка создания реально работающей социальной рекламы. Проект является первой социальной инициативой бренда в рамках долгосрочного проекта в России.
11 ноября на сайте проекта www.whatstoppingu.com был объявлен конкурс работ, в котором мог принять участие каждый, кто создаст социальный плакат на тему ответственного потребления пива. Куратором проекта стал дизайнер Артемий Лебедев.
Артемий Лебедев: «В данном случае мы видим компанию, которая, во-первых, выпускает первоклассное пиво, а, во-вторых, способна на серьезный диалог с обществом. То есть, переходит на такой уровень общения, который до этого мы не наблюдали между крупным бизнесом и обществом. При этом весь этот проект не является рекламой пива. И во всех этих работах никоим образом пивной бренд Grolsch использоваться не будет».
Конкурс проходил в несколько этапов. Поочередно было заявлено три темы: «Проблема потребления пива несовершеннолетними» (сбор эскизов 11-26 ноября), «О недопущении продажи пива несовершеннолетним» (сбор эскизов 26 ноября-1 декабря) и «Употребление пива за рулем» (сбор эскизов 1-4 декабря).
Создать социальный плакат на актуальную тему стремились как профессионалы рекламной отрасли, так и начинающие дизайнеры — к участию в проекте были приглашены все желающие. Артемий Лебедев ждал, прежде всего, ярких идей.
Куратор выставки задавал лишь тематику, в выборе техники исполнения участникам конкурса предоставлялась абсолютная свобода. В конкурсе принимали участие и блогеры: специально для них 18 ноября был организован мастер-класс Лебедева по созданию рекламных плакатов. В ходе проведения мастер-класса блогерам предлагалось объединиться в творческие группы, поэкспериментировать и получить совет куратора. Мастер-класс задал тон всему проекту, поставив высокую планку для всех создателей креативных идей.
В итоге в конкурсе приняло участие более 500 человек, общее количество комментариев в ходе обсуждения проекта превысило 11 000 сообщений. В течение месяца Артемий Лебедев лично отбирал самые интересные идеи и готовые концепции социальной рекламы.
На выставке «What’s stopping you?» представлены лучшие эскизы плакатов, отобранные Артемием Лебедевым и представителями компании SABMiller RUS, которые при выборе идей и эскизов опирались, прежде всего, на креативность и новый взгляд авторов. Также эскизы отбирались посетителями официального сайта проекта в ходе голосования.
Лучшие из эскизов, представленных на выставке, будут доработаны и размещены на улицах города в качестве социальной рекламы.
Выставка What’s stopping you? продлится с 10 по 16 декабря в галерее Photographer.ru на Винзаводе.