Концерн Toyota полностью уверен, что автомобиль может быть другом, а значит, в современную эру социальных сетей водителям необходимо предоставить возможность «зафрендить» свою машину в виртуальном пространстве. В понедельник 23 мая корпорация Toyota Motor (TMC) и разработчик программного обеспечения Salesforce.com из Сан-Франциско объявили о начале разработки социальной сети под названием «Toyota Friend», каждый пользователь которой сможет «поддерживать связь» со своим автомобилем точно так же, как сейчас общается со знакомыми и родными через Facebook и Twitter.
Как значится в пресс-релизе Toyota Motor, «и Salesforce.com, и TMC сделают финансовые вложения в корпорацию Toyota Media Service, которая будет курировать разработку. Salesforce.com инвестирует 223 миллиона иен [2,8 миллиона долларов], TMC — 442 миллиона иен [5,5 миллиона долларов], а корпорация Microsoft, которая 6 апреля объявила о стратегическом партнерстве с TMC с целью разработки международной платформы для нового поколения телематических услуг, вложит 350 миллионов иен [4,1 миллиона долларов]».
Фото: Киоши Ота (Kiyoshi Ota)/ BLOOMBERG—Марк Бениофф (Marc Benioff), генеральный исполнительный директор Salesforce.com Inc.
Впервые социальная сеть Toyota Friend появится в 2012 году в Японии, и присоединиться к ней смогут владельцы гибридных и электрических автомобилей. Пользователи смогут «общаться» непосредственно со своими машинами — получая статусные сообщения о необходимости техосмотра или же подзарядки в виде твитов, — местными дилерами и непосредственно самой компанией. Оповещения можно будет сделать личными или же делиться ими с другими автовладельцами, а также пользователями других социальных платформ. Подключиться к сети можно будет стандартным способом — через смартфоны, планшетные компьютеры или же другие коммуникационные устройства подобного типа.
Пример того, как будет работать новая сеть, был продемонстрирован на вчерашней презентации в Токио: хозяин гибридного автомобиля Prius получил сообщение на свой мобильный телефон от своего «При-боя» (именно так он назвал свое авто), в котором машина напоминала ему поставить ее на подзарядку на ночь. Когда владелец подсоединил авто к сети, в ответ на его действие пришло другое сообщение: «Процесс зарядки завершится в 2:15 утра. Это время подходит? Увидимся утром».
«Социальные сети преобразуют способы взаимодействия людей и модели коммуникаций. Автомобиль должен идти в ногу с этой трансформацией. Я всегда был за то, чтобы автомобили совершенствовались. Сотрудничество, о котором мы объявили сегодня [23 мая], — важный шаг к достижению этой цели», — отметил президент Toyota Motor Акио Тойода (Akio Toyoda) на вчерашней пресс-конференции.
На сегодняшний день миллионы автомобилей оснащены различными навигационными системами и так или иначе «подключены» ко всемирной сети, но этот проект — первое серьезное подтверждение тому, что полноценное общение между автомобилем и его владельцем в будущем вполне реально. Кто знает, возможно, через пару лет со своим седаном можно будет обсуждать последние политические новости и и выбирать загородный дом.