TreeHugger, популярный новостной ресурс о «людях, идеях, проектах и медиа-вирусах, которые продвигают экоидеи в народ», представляет обладателей своей ежегодной премии Best of Green Awards («Лучшее из “зеленого”»), основанной три года назад. На этой неделе, с 4 по 8 апреля, сайт TreeHugger представляет тех, кто по мнению редакции оказал самое большое влияние на популяризацию экологических взглядов, поддержал профильные инициативы и сделал свой вклад в дело защиты окружающей среды. Журнал также предложил читателям сделать свой выбор — более 50 номинантов были отмечены аудиторией в рамках второй ежегодной Best of Green 2011 Readers’ Choice Awards («Лучшее из “зеленого”: мнение читателей»).
В перечне лучших из лучших, среди прочего, появились знаменитости, политики, компании, сайты, Twitter-ленты, приложения для мобильных телефонов, концепции, страны, продукция брендов и различные сервисы. Победители распределились в 8 основных категориях: Бизнес + Политика, Автомобили + Транспорт, Продукты питания + Здоровье, Культура + Знаменитости, Наука + Технологии, Дизайн + Архитектура, и Путешествие + Природа. В числе лауреатов оказались как международные компании и бренды, так и местные марки. Просмотреть подборку самых «зеленых» номинантов можно здесь, а ниже представлены лишь некоторые обладатели «Best of Green 2011» из числа игроков мирового рынка.
Итак, Nike был назван «Лучшим крупным брендом, который уделяет большое внимание экологичному производству» за свое стремление использовать «зеленые» технологии и материалы (так, к примеру, для игроков Кубка мира марка выпустила футболки из ткани, которая была сделана из переработанных пластиковых бутылок, а также представила серию сникеров из промышленных отходов). Кроме того, Nike создал специализированный инструмент Environmental Apparel Design Tool для определения влияния производства одежды на экологию — узнать больше о экоориентированных инициативах бренда можно на недавно запущенном сайте The Better World.
Джинсы Levi’s Water>Less стали «Лучшими джинсами» по версии TreeHugger — в ходе их производства расходуется минимум воды (в среднем экономия составляет 28% в расчете на одну пару, а для некоторых линеек она достигает 96%). Марка Patagonia была названа «Лучшим американским брендом повседневной одежды» за стремление «минимизировать негативное влияние своего производства на окружающую среды, используя солнечную энергию», а также за то, что она перечисляет 1 процент своей прибыли экологическим организациям. Бренд также основал программу Common Threads и регулярно организовывает различные тематические проекты.
Что касается автомобилей, семейный Nissan LEAF был назван «Лучшим электромобилем на рынке» (большую часть голосов читателей получил Chevrolet Volt), а модель Tesla Model S стала «Лучшим электромобилем, который готовится сойти с конвейера» («любимцем публики» в этой категории оказался Ford Focus Electric).