Наступают долгожданные праздники — пора, когда в свои права вступают старые добрые традиции: покупки в Christmas Jumper, брюссельская капуста, посещения театров пантомимы (да, таковы «рождественские привычки» лондонцев).
Именно в этот период полки магазинов ломятся от праздничной упаковки, которая тут же превращается в груды бумажного мусора. Но отложим пока что в сторону экологические лозунги, и подумаем, а что же представляет собой эта упаковка? Насколько она «креативная»? Ведь мы хотим видеть что-то необычное, при этом праздничное и легкое, а не громадную упаковочную массу.
Приведу пример нескольких рождественских продуктов 2010, дизайн которых привлек мое внимание.
В праздничной упаковке меня больше всего волнует не блеск, глянец и яркие картинки, а в целом такая тенденция: чем более «празднично» она выглядит, тем меньше остается «простора для фантазии», соответственно, бренду сложнее выстроить «долгосрочные отношения» с покупателем. Приятное исключение — бренд Kleenex. Упаковка носовых платочков — товар с очень коротким жизненным циклом, поэтому сезонные оживления в летний и зимний, предновогодний, периоды — очень важны.
В этом году они превзошли сами себя, создав вторую серию красочных и живых упаковок в сотрудничестве с дизайнером Бетц Уайт (Betz White). Эти милые упаковочки действительно отражают дух современного Рождества — с акцентом на ручной работе и творчестве, а не на дороговизне и экстравагантности.
И хотя носовые платки — откровенно не подарочный товар, все же, подобная упаковка дарит ощущение праздника, индивидуальности и эмоциональной отдачи — именно того, что мы привыкли ожидать от праздника.
Второй приятный пример красивого и душевного дизайна — коллекционные жестяные упаковки швейцарского печенья британского ритейлера M&S. Автор — талантливая дизайнер финского происхождения Санна Аннукка (Sanna Annukka). Фольклорная тематика — сочетание красного и зеленого цветов — объединяет идейно всю праздничную линейку продуктов питания от M&S, главным образом, благодаря металлической сентиментальной упаковке. Это правильный выбор, который, к тому же, отлично сочетается с историческими мотивами, подчеркивает наследие английского бренда, которому в этом году исполняется 125 лет. Эта упаковка безмолвно «рассказывает свою историю», и это черта, объединяющая упаковку и искусство пантомимы — «коммуникации жестами».
Креативная упаковка, в том числе и рождественская, — это «пантомима» на уровне душевного восприятия, которая рассказывает о людях и их настроениях, посредством дизайна — на понятном всем языке.
Всем Счастливого Нового года!
Джонатан Форд (Jonathan Ford), креативный партнер агентства Pearlfisher