Возможности развиваться: стартап-акселераторы и программы от корпораций

Все больше корпораций организовывает программы сотрудничества и партнерства для стартапов, давая им возможность перенять опыт и получить доступ к маркетинговым секретам. В свою очередь, крупные компании пользуются всеми преимуществами такого сотрудничества, находя новые способы коммуникации с целевой аудиторией с помощью узкопрофильных продуктов техно-стартапов. На днях компания Unilever запустила платформу The Unilever Foundry, призванную инвестировать в удачные проекты и всячески способствовать их продвижению. Мы решили вспомнить, какие еще международные компании поддерживают стартапы и сделали их краткий обзор.

unilever_foundry_01
Фото: Unilever Foundry

Начнем с Foundry, что в переводе с английского значит «литейная». По словам директора по маркетингу и коммуникациям Unilever Кита Уида (Keith Weed), Foundry уникальна подходом, который предоставляет «поле для пилота». Владельцы стартапов из любой точки мира могут загружать описания своих проектов на сайт, чтобы посоревноваться за право получения гранта в размере $50 000 и возможности разработать совместный пилотный проект с одним из брендов Unilever.

Проекты на сайте делятся на такие темы как эко-дом, digital-проекты в розничной торговле, умные кухни и «квантовый я» или новый подход к потребителю с помощью интернет-технологий. Успешные проекты смогут пользоваться услугами маркетологов Unilever в течение трех месяцев и получат финансовую поддержку от венчурной фирмы Unilever Ventures.

unilever_foundry_02
Фото: бренды Unilever

Это не первая подобная инициатива компании. В прошлом году Unilever запускала проект Go Global, в рамках которого семь стартапов объединились с крупными брендами компании для совместного проекта с общим бюджетом $100 000.

В марте John Lewis, британская сеть универмагов, празднующая в этом году свое 150-летие, запустила JLAB, программу для технологических стартапов со всего мира. Программа, названная «бизнес-инкубатором» предоставляет шанс пяти лучшим стартапам разиваться под протекцией John Lewis, а победитель получит финансовую поддержку £50 000. Заявки можно было подавать в апреле, сейчас жюри из экспертов во главе с техно-предпринимателем Стюартом Марксом (Stuart Marks) выбирает лучшие проекты. Задача — найти инновации, которые сформируют концепцию розничных продаж будущего. По словам маркетингового директора John Lewis Энди Стрита (Andy Street), «инкубатор JLAB взрастит следующее поколение технологических стартапов».

jlab_johnlewis
Фото: JLAB by John Lewis

В апреле Алекс Богуски (Alex Bogusky), бывший глава агентства Crispin Porter + Bogusky и предприниматель, осевший в американском Боулдере, нашел способ объединить стартапы с творческой индустрией. Богуски организовал стартап-акселератор Boomtown, который помогает растущим компаниям находить поддержку в таких сферах, как медиа, дизайн и реклама, и поддерживает развитие компаний в Боулдере. Boomtown представил 12-недельную программу, начавшуюся в апреле. Для участия в ней из 170 стартапов, подавших заявки, было отобрано шесть самых интересных и перспективных проектов. Каждый победитель получил $20 000 и поддержку на всех этапах развития своего проекта. Сейчас можно подать заявку на осеннюю программу.

boomtown_accelerator
Фото: Boomtown

Ряд ведущих нью-йоркских фешн- и бьюти-брендов, включая The Estee Lauder Companies Inc., J. Crew, Kate Spade & Company, Macy’s, ANN INC. и Ralph Lauren Corporation объединились, чтобы поддержать менторскую программу для техно-стартапов под названием New York Fashion Tech Lab. Как и следует из названия, лаборатория NYFT призвана поддержать проекты, нацеленные на развитие в области розничной торговли, моды и технологий. 12-недельная программа для отобранных в апреле стартапов началась в мае и продлится до июля. Она включает мастер-классы, личные встречи с менторами и групповые сессии по бизнес-стратегиям и развитию технологий.

nyftlab_01
Фото: NYFT Lab

Что касается крупных проектов последних лет, то в 2012 году Nike представил Nike+ Accelerator — программу тренингов от своих специалистов и компаний-партнеров для лучших десяти стартапов, разделяющих философию Nike.

nike_fuellab
Фото: Nike Fuel Lab

В том же году компания Mondelēz основала Mobile Futures, подразделение, занимающееся созданием мобильных приложений, которое само функционирует как стартап и привлекает другие. Три основных сферы интересов Mobile Futures — это мобильные технологии в розничной торговле, интеграция телевидения и социальных сетей, и SoLoMo — пересечение социальных и геолокационных сервисов и мобильных технологий с целью построения взаимоотношений потребителя с брендом нового уровня.

mobile_futures
Фото: партнеры Mobile Futures

Основанная в 2012, платформа Microsoft Ventures предлагает свое партнерство «многообещающим стартапам в области развития бизнеса, технологий для промышленности и красивых полезных продуктов». У MV на данный момент есть шесть акселераторов и три офиса в разных странах.

microsoft_ventures
Фото: Microsoft Ventures

POPSOP