Wrigley отмечает 100-летний юбилей в Великобритании

Для международных брендов этот год оказался богатым на большие даты — в мае свое 125-летие отметила Coca-Cola, Mercedes-Benz отпраздновал 125 лет с момента создания первого автомобиля, кофейному гиганту Starbucks исполнилось 40 лет, а шампанскому дому Perrier-Jouët — 200. В числе юбиляров в этом году оказалась и компания Wrigley, которая 19 октября отпраздновала столетие с момента появления на британском рынке. Ровно 100 лет назад американская компания Wrigley, которая была основана в 1891 году в Чикаго, открыла свой офис в Лондоне с капиталом в 2 тысячи фунтов и начала продавать жевательную резинку в одной из местных лавок. С тех пор компания значительно преуспела — на сегодняшний день, более 90% жвачки, которую покупают британцы, производится именно Wrigley.

Фото: Wrigley празднует 100-летие своего бизнеса в Великобритании

Теперь Wrigley принадлежит концерну Mars Inc. и ежегодно продает в Британии 725 миллионов пачек жвачки под различными брендами. Но как компания пришла к такому успеху? В честь празднования большой даты, Wrigley рассказывает о своем развитии, «открывая свои архивы фото и видео в Великобритании», как отмечает пресс-релиз, и показывая всем желающим интересные моменты своей истории на «классических снимках и элементах всеми любимых рекламных кампаний, которые пробуждают ностальгию у настоящих поклонников жевательной резинки из Британии». Увидеть экспонаты этой коллекции можно в Музее упаковки и рекламы брендов в Лондоне — некоторые принты и фотографии из «архива» марки также можно посмотреть на www.wrigley.com/uk.

Фото: Facebook-страница Музея упаковки рекламы брендов Лондоне, магазинный стенд 1930-го года с изображением человечка Wrigley’s Spearman, который впервые появился в рекламе бренда в 1915 году

Вот некоторые факты из «британской» истории марки, обнародованные в пресс-релизе Mars:

● «Рассвет» жевательной резинки в Британии пришелся на период Второй мировой войны — жевательная резинка Wrigley входила в паек американских военных, которые служили на тот момент в Британии. Тогда, в период военной экономии и скудности проднаборов, жвачка была символом шика. Когда время нормирования товаров широкого потребления закончилось в 50-х, жевательная резинка стала одним из товаров, на которые потребители «налетали» в первую очередь.

● Из-за перебоев с электроснабжением в послевоенный период для питания производственных линий Wrigley были использованы велосипеды — электричество, которое вырабатывалось кручением педалей, шло на энергоподдержкупроизводства.

● В 1974 пачка жевательной резинки Wrigley’s стала первым товаром, с которого был считан штрих-код при помощи лазерного устройства.

Orbit стал первой жевательной резинкой без сахара в Великобритании — новый вариант появился там в 1977 году. После этого история жевательной резинки в Британии сделала резкий поворот — сейчас более 90% жвачки в стране не содержит сахара.

«Очень интересно увидеть, насколько масштабно развернулась компания с момента ее появления в Великобритании в 1911 году — она начинала с маленького офиса в Лондоне, а сейчас является самым крупным продавцом жевательной резинки в Британии. Несмотря на все политические, культурные и технические перемены, суть того, чем мы занимаемся, остается неизменной — дарить нашим потребителям маленькие радости, которые делают их день счастливее», — говорит Хамиш Томсон (Hamish Thomson), генеральный менеджер британского подразделения Wrigley’s.

POPSOP