5 британских культурных трендов от Mintel

Агентство Mintel выявило пять текущих трендов, которые имеют место быть в Лондоне, городе, как известно, диктующем тенденции всему миру.

«Тренды формируются прямо сейчас на улице, по мере того как мечты и озарения превращаются в реальные магазины и заведения руками смелых предпринимателей и бизнесменов», — написано в блоге Mintel.

1. Более лояльное общество.

The Clink, ресторан, в котором работают заключенные, находится при тюрьме Ее Величества в Брикстоне и основан благотворительной организацией Clink. Заключенных обучают искусству сервировки и подачи блюд для того, чтобы они могли работать, отбывая срок, и на момент освобождения обладали полезными социальными навыками.

mintel_uk_trends_2015_01
Фото: работники The Clink, 1.bp.blogspot.com

Подобный ресторан существует и при тюрьмах в Хай Даун, Кардиффе и скоро появится при женской колонии в Стайле. Такой тренд развития нестандартного общества прослеживается и в других странах. Например, международная сеть отелей Marriott нанимает трансгендерных работников, а в Торонто есть ресторан, где работает 50 глухих сотрудников, и посетители должны делать заказ на языке жестов. Согласно данным Mintel, 44% покупателей утверждают, что этичное обращение с работниками влияет на их выбор магазинов. Это говорит о том, что современные предприниматели должны отходить от предрассудков, дискриминации и клише — чем скорее, тем лучше.

2. Легкая персонализация всего.

Самый крупный в мире магазин 3D-печати iMakr находится в Лондоне и сотрудничает с командой дизайнеров MyMiniFactory.com. Он не только продает 3D-принтеры, а проводит ликбез по 3D-печатанию, рассказывая и показывая, что можно сделать на этих машинах. Вся прелесть технологии в том, что с ее помощью можно производить сравнительно недорогие индивидуальные и оригинальные вещи. Хороший пример: фигурки Crayoncreatures, сделанные по детским рисункам.

mintel_uk_trends_2015_02
Фото: объявление о конкурсе по случаю Дня Св. Валентина в iMakr, www.imakr.com

Основные клиенты магазина — это владельцы небольшого бизнеса и образовательные учреждения. Час печати стоит от £10. Ассортимент материалов для печати пополняется металлом и деревом, что может знаменовать широкий интерес мастеров из разных сфер ручного труда. Тот факт, что 3D-принтеры работают за счет добавления нужного материала, а не вычитания (как при формировании скульптуры) делает их менее затратными, по сравнению со многими машинами в обычном производстве. Поскольку в ход идет все больше материалов вроде соли, дерева и глины, то впору говорить и об экологичности. Производитель макаронных изделий Barilla уже исследует нишу на предмет выпуска персонализированной пасты разных форм — покупатели смогут легко заказывать нужную форму.

3. Поддержка местного производителя.

Супермаркет товаров от местных производителей Eat 17 в лондонском районе Хакни опирается на двух китов — локальное производство и опыт покупателя. Eat 17 — это семейная франшиза от сети супермаркетов Spar, в которой продается более 200 товаров от местных производителей. Он расположен в здании бывшего кинотеатра с архитектурой в стиле ар-деко. Здесь есть свой бургер-бар, вино на разлив и цветочная лавка. В другом магазине сети в Уолтхэмстоу есть своя пекарня и пиццерия. Оба они соответствуют все растущим потребностям покупателей в поддержании традиций и создании уютных мини-сообществ. В 2013 году 34% британцев предпочитает продукты британского происхождения, тогда как за полгода до того опроса их был только 31%.

mintel_uk_trends_2015_03
Фото: Eat 17 производит собственный джем со вкусом бекона, www.eat17.co.uk

4. Пенсия — начало новой деятельности.

Прямо напротив Eat 17 в здании бывшего публичного туалета расположился необычный ресторан Nana, в котором подают домашнюю еду и заправляют «пожилые леди, живущие неподалеку». Все больше пожилых людей в Великобритании и мире не хотят сидеть сложа руки, выйдя на пенсию, а предпочитают зарабатывать деньги и работать в удовольствие себе и другим. 33% британцев после 45 продолжают или собираются продолжать трудовую деятельность на пенсии. Nana — это детище 29-летней Кэтти Харрис, которая решила трудоустроить свою неугомонную бабушку и ее подруг. Средства для открытия ресторана были собраны на Kickstarter. Сейчас в заведении устраивают мастер-классы по кулинарии и шитью — так бабушки передают свой опыт молодым.

mintel_uk_trends_2015_04
Фото: сотрудницы Nana, www.standard.co.uk

5. Больше комфорта для домашних животных.

В Лондоне недавно открылось кафе Lady Dinah’s Cat Emporium, где за чашечкой чая можно пообщаться с котиками (у каждого из них есть свой аккаунт в Twitter). В мире, и особенно в Британии, все больше людей заводят домашних животных вместо детей. В ходе исследования Mintel Pet Insurance UK 2013 report выяснилось, что 62% интернет-пользователей в возрасте 18+ имеют хотя бы одно домашнее животное. Семья как ячейка общества потихоньку исчезает, уже можно выделить отдельную нишу семей, в которых детей заменяют животные.

Так что ресторанам и заведениям стоит позаботиться о меню для зверьков и ароматизированной рекламе, рассчитанной на них. Дело еще в том, что все больше семей состоят из одного человека. В 2031 году в Британии будет 10,9 миллионов таких домов (в 2006 их было 6,8 миллионов), а значит потребность в домашних животных, скрашивающих одиночество, возрастет еще больше.

Кафе с котами — это, конечно, заведение другого плана. Его целевая аудитория — это, как раз, люди, которые не могут позволить себе завести домашнего любимца по тем или иным причинам, но испытывают нужду в общении с животными. К слову, подобные кафе — мегатренд в Японии.

Источник: блог Mintel.

POPSOP