Звезды — неотъемлемая часть и традиционных медийных рекламных кампаний, и контент-маркетинговых стратегий (т. н. селебрити-маркетинг). Мы привыкли видеть известных спортсменов в рекламе спортивных марок, но иногда атлеты продвигают и бренды, не связанные со спортом — накануне массовых глобальных спортивных мероприятий для максимального медиаохвата, или просто тому что они лидеры мнений и имеют огромную аудиторию, пересекающуюся с ЦА бренда.
Мы выбрали наиболее свежие и яркие кампании, в которых атлеты становятся амбассадорами «неспортивных» брендов.
Sprite: aктуальный инфоповод
На днях Sprite выпустил ролик с участием звезды NBA ЛеБроном Джеймсом, приуроченный к возвращению спортсмена из Miami Heat в Cleveland Cavaliers, команду, в которой он начинал свою карьеру. В ролике ЛеБрон возвращается в родной город Акрон, Огайо. Там он встречается фанами и играет на площадке с логотипами Sprite. В конце появляется слоган Sprite “Obey your thirst” («Повинуйся своей жажде»). Также бренд выпустил банки с баскетболистом для продажи в Огайо.
https://www.youtube.com/watch?v=_FGKofNiRzo
Спонсорство спортивных мероприятий: P&G, Hyundai, Lay’s
P&G, Coca-Cola, Visa, McDonald’s — эти корпорации часто поддерживают крупные спортивные события, например, Олимпийские игры, и, соответственно, снимают в рекламе спортсменов. По случаю прошлогодней Олимпиады в Сочи P&G снял ролик, посвященный мамам, с участием спортсменов из американской команды. Visa также поддержала участников и фанов в видео «Everywhere».
https://www.youtube.com/watch?v=rpQjbuGmaUU
Спортсмены становятся главными героями рекламных кампаний брендов накануне или во время проведения крупных соревнований. Например, Hyundai Motor сделал своими амбассадорами голкипера мадридского «Реала» Икера Касильяса и полузащитника итальянского «Милана» Рикардо Кака на период проведения ЧМ по футболу в Бразилии 2014.
Фото: Икер Касильяс и Рикардо Кака в рекламе Hyundai
За несколько месяцев до начала ЧМ по футболу 2014, бренд чипсов Lay’s запустил глобальную кампанию с участием футбольной суперзвезды Лионеля Месси. В рамках кампании фанам предлагалось угадать, какой новый вкус придумал бренд совместно с футболистом.
Ассоциация первого уровня с функциональностью бренда: Visa, Gillette
Помимо того, что Visa поддерживает крупнейшие спортивные события, компания также использует спортивный маркетинг в рекламе своих сервисов. Так, для продвижения услуги бесконтактных платежей в рамках кампании «Flow Faster» («Двигайся быстрее»), Visa пригласила самого быстрого в мире бегуна Усэйна Болта. А чтобы объявить лондонцам о новой удобной системе платежей в метро, на одной из станций создали 3-D изображение бегуна.
https://www.youtube.com/watch?v=5NF39wHAy9M
В этом году Gillette пригласил для съемки в кампании “Inner Steel” («Внутренняя сталь») Лионеля Месси. В кампании проведена параллель между реальным материалом, из которого сделаны лезвия и внутренним стержнем, необходимым для достижения успеха в спорте и не только. В ролике Gillette Special Edition про «обмен лезвиями» Месси снялся вместе с теннисистом Роджером Федерером, который уже неоднократно появлялся в рекламе бренда.
https://www.youtube.com/watch?v=Hc7oa-e3Blg#t=121
Pepsi: cпорт+арт
Пример объединения звезд спорта и искусства — реализованный прошлой зимой как часть кампании #FUTBOLNOW арт-проект Pepsi, посвященный ЧМ по футболу 2014. Бренд пригласил к участию известного фотографа Дэнни Клинча, шесть молодых талантов из области стрит-арта и топовых футболистов, амбассадоров Pepsi 2014. Фотограф и художники вместе создали серию крупногабаритных (3х3 м) портретов Лео Месси, Робина Ван Перси, Джека Уилшира, Дэвида Луиса, Серхио Агуэро и Серхио Рамоса.
McDonald’s: фаст-фуд и красивые тела
Cпортсменов нередко приглашают рекламировать еду, которую не принято считать здоровой. Конечно, делается это с целью опровергнуть бытующее мнение, что гамбургеры и картофель фри приводят к ожирению. Так, в рекламе McDonald’s в разное время снимались ЛеБрон Джеймс, Джонни Манзил, Коби Брайант, Винус и Серена Уильямс и другие.
https://www.youtube.com/watch?v=Ewv5BWHjdqw&spfreload=10
Культ красоты и сексуальности: Armani, H&M
Иногда буквальный, как в рекламе нижнего белья от Armani или H&M, в которой футболист Дэвид Бэкхем красуется в одних боксерах.
Иногда позволяющий создать ассоциацию, сравнив себя с известным атлетом, как в ролике с Сереной Уильямс от Beats by Dre.
https://www.youtube.com/watch?v=rTD79N5PUN0