«Ом» всем офисом: как компании заботятся об отдыхе своих сотрудников

Все больше компаний и агентств, особенно в рекламной индустрии, обустраивают свои офисы так, чтобы работники могли отдохнуть в удобных креслах, поиграть в настольный теннис, а то и вздремнуть на диванчике под релаксационную музыку. Многие компании — от крупных корпораций и сетевых агентств до стартапов — вовсю проводят мастер-классы по медитации и массажу для своих креаторов и аккаунтов. Наверняка, они не стали бы этого делать, если бы не видели результатов.

Джейн Бакингем (Jane Buckingham), глава медиакомпании Trendera, в интервью Adweek говорит, что в интересах компаний — заботиться как можно лучше о своих сотрудниках. Несмотря на то, что в это придется вложиться, расходы на покрытие страховки точно уменьшатся. Она называет это «превентивной медициной» и добавляет, что «согласно исследованиям, медитация и здоровый образ жизни делают людей более продуктивными». Люди становятся более стрессоустойчивыми и лучше справляются с большими нагрузками по работе.

«Компании не хотят быть вашими боссами, они хотят нравиться», — добавляет она.

В США как грибы после дождя появляются студии, предлагающие корпоративные сессии и программы по медитации для сотрудников. Например, лос-анджелесская студия Unplug, которую еще называют «баром медитаций» предоставляет свои услуги корпоративны клиентам под слоганом «Поспеши замедлиться».

relax_for_workers_at_ad_agencies_01
Фото: иллюстрация Jonathan Reinfurt, adweek.com

Многие крупные рекламные агентства давно поняли, в чем выгода «дзен-зон» прямо в офисе. К примеру, в боулдерский филиал Crispin Porter + Bogusky, периодически приходит бывший буддийский монах, который консультирует сотрудников на тему медитации и практикует с ними. Это идея одного из создателей агентства Алекса Богуски (Alex Bogusky), который считает, что занятия с буддистом «потенциально способствуют подъему организации в целом» и оказывает «позитивное влияние на бизнес».

«Важно, чтобы эти программы были адресованы не только людям, у которых кризис, а и тем сотрудникам, которые и так в хорошей форме, но имеют потенциал чувствовать себя еще лучше. И речь идет не о наставничестве, а об обеспечении инструментами, которыми работники могут воспользоваться», — говорит Богуски.

Некоторые агентства пошли дальше и обеспечили велнес-программами и консультированием своих клиентов. Медиа-дом Horizon Media открыл подразделение Scout Wellness, обеспечивающий полный пакет услуг по маркетингу в сфере спорта и активного отдыха для клиентов. Сотрудники компании имеют возможность приобщиться к гипнотерапии, акупунктуре и финансовому консультированию, которое тоже является частью понятия «велнес». Регулярные командные тренинги и игры помогают поддерживать социализацию среди сотрудников на высшем уровне.

«Все мы просим людей работать дольше, упорней и лучше. Компаниям нужно внедрять культуру велнес и сообщества. И это не временный тренд, а стиль жизни», — говорит Рич Абенд (Rich Abend), управляющий директор Horizon.

Отдел Saatchi & Saatchi Wellness помогает клиентам рекламного агентства мотивировать свою целевую аудиторию на улучшение качества жизни, предоставляя разные услуги — от стратегического консультирования до создания мобильных приложений.

saatchi_welness
Фото: одна из работ Saatchi Wellness, saatchiwellness.com

В доказательство важности сферы, Фестиваль креативности «Каннские Львы» в прошлом году ввел новую номинацию Health and Wellness. В 2014 году на нее было подано более 1400 заявок, а в этом году на целых 30% больше.

Еще один пример — платформа Whil.com, основанная John McNeil Studio, маркетинговым и дизайн-агентством из Сан-Франциско совместно с предпринимателем Джо Бертоном (Joe Burton). Сайт предоставляет разные продукты для расслабления и медитации для пользователей и компаний. На сегодня на сайте предоставляется более 500 тренинговых сессий, а аудитория насчитывает около 100 000 человек (за семь месяцев с момента запуска).

whil_welness
Фото: скриншот с сайта whil.com

По словам основателя Джона Макнила, агентство «хотело придать продукту форму и вдохнуть в него жизнь». Целью было создать инструмент для более продуктивной жизни.

Что касается российских компаний, то некоторые из них тоже заботятся о душевном покое своих сотрудников. Например, в московском офисе Mail.ru Group есть все — от собственного фитнес-центра и зала, который по необходимости превращается то в футбольное поле, то в каток, — до кинозала, массажных кресел и витамин-бара.

mailru_office_katok
Фото: каток в офисе Mail.ru Group, siliconrus.com

В офисе разработчика программного обеспечения для изучении языков ABBYY оборудовано несколько релаксационных помещений: «Восточный холл», «Прованс» или «Парижский», «Морской холл», «Детский». Каждый оформлен в соответствии с названием и предоставляет возможности для отдыха. Например, в «Восточном холле» есть наборы для игры в го, а в «Детском» можно рисовать на стенах.

abbyy_office_02 abby_01
Фото: залы для отдыха в офисе ABBYY, siliconrus.com

POPSOP