ASOS в России: ВКонтакте как инструмент для привлечения аудитории

Для того, чтобы расширить свою аудиторию в России, британский мультибрендовый онлайн-магазин ASOS нанял британское агентство Forward3D. Перед агентством была поставлена задача в короткие сроки увеличить узнаваемость бренда ASOS на российском рынке при достаточно ограниченном бюджете. Основной целевой аудиторией стали девушки 18-29 лет, живущие в Москве и Санкт-Петербурге.

Что касается конкретных цифр, то необходимо было получить 65 000 новых фанов ВКонтакте (VK) всего за 4 месяца с целью увеличить количество посещений россиянами сайта магазина и, соответственно, количество продаж в России. В итоге, цель была достигнута за 3 месяца, причем каждый пользователь обошелся в $0,97, что в разы превзошло ожидания заказчика.

asos_vk_russia_case_01
Фото: скриншот с сайта Asos.com

Были задействованы как различные активности для фанов, так и коммерческая реклама. Агентство провело недельную тестовую коммерческую кампанию, результатом которой стала 41 прямая сделка с ROI и коэффициентом эффективности рекламы на 50% больше, чем в результате контекстной рекламы за тот же период.

Благодаря активности в соцсети, бренд-трафик с Яндекса вырос на 75% за те же 3 месяца. Ассоциированные конверсии в VK увеличились на 53%, а ассоциированный доход на 29%.

Для достижения таких результатов Forward3D поставили две цели. Во-первых, сконцентрировались на привлечении фанов с использованием минимального бюджета. Вторая цель — превратить этих фанов в регулярных посетителей сайта бренда и покупателей.

asos_vk_russia_case_04
Фото: маркетинговый инструмент в VK, Forward3D

Для достижения первой цели использовался целый арсенал методов и инструментов таргетинга — от опции «цена за клик» в VK, которая позволила рекламировать бренд в новостных лентах людей, до оплаченных публикаций (инструмент Paid Post Marketplace) в отдельных группах и сообществах. Все данные тщательно анализировались с помощью специальных программ.

Сначала было проанализировано около 15 различных схожих кампаний по завоевыванию фанов. Для оптимизации кампании агентство протестировало разные варианты фото и рекламных объявлений с текстами, призывами и без них.

asos_vk_russia_case_02
Фото: примеры рекламы ASOS в VK, Forward3D

Агентство определило самые популярные и релевантные группы VK (сообщества по интересам и дискуссионные группы), проанализировало аудиторию и их личные интересы, и создало соответствующие публикации, используя инструмент PPM. На второй стадии Forward3D тесно сотрудничали с клиентом, чтобы весь контент в социальной сети совпадал с контентом на сайте магазина и промо-акциями.

По статистике, ежемесячно россияне проводят более 10 часов в социальных сетях (2е место в мире), что представляет отличные возможности для рекламодателей. За счет кампании в VK ASOS удалось привлечь новых потенциальных покупателей на свой сайт и сделать свою страницу в соцсети главным инструментом по привлечению новых фанов. На сегодня количество фанов группы ASOS VK составлет 129 106 человек.

asos_vk_russia_case_03
Фото: скриншот с сайта Asos.com

POPSOP