Азиатские дизайнеры — генераторы смелых идей

Несмотря на то, что британский дизайн продолжает быть ценным «источником заимствования идей» и образцом для подражания, Запад уже не доминирует в международном ритейле, как раньше. Развивающиеся рынки т.н. группы стран BRIC — Бразилии, России, Индии и Китая — где спрос и торговля наиболее активны — уже стали своего рода ориентирами для западных глобальных брендов в плане дизайна и новых идей для брендов. Другая альтернативная сила — Ближний Восток — становится новым центром креативных экспериментов в дизайне и ритейле.

Азиатские ближневосточные инвесторы и брендоунэры все еще обращаются в западные брендинговые агентства, но, стоит отметить, что не весь «креатив» импортируется «извне». В то время как мы, представители западной цивилизации, уверены в том, что являемся флагманами мирового прогресса в креативе, в скором времени эта уверенность может серьезно пошатнуться… Вполне вероятно, что Ближний Восток, с его растущими финансовыми возможностями и объемами инвестирования в развитие креатива, возьмет верх над «Старым Светом».

1011_jford_post_01

1011_jford_post_02

Подтверждение тому — рекордно быстрое появление большого количества ближневосточных  дизайн-гуру и креативных лейблов, которые создают свой неповторимый стиль, вплетая в канву бренда элементы истории и культурного наследия Востока, выходя за рамки европейского видения.

Так, к примеру, практически каждый лондонец хотя бы раз видел работы ливанского дизайнера Раны Салам (Rana Salam) — она является автором дизайна интерьеров ресторанов, fashion-бутиков, выставок, ритейл-окружения, оформляет дизайн модных журналов.

Теперь всем почитателям таланта восточного дизайна Раны «подборка» ее характерных работ доступна в записной книжке Butterfly, созданной в ограниченном количестве специально для бутиков S*uce в Дубае. Это иллюстрированное издание, одно из трех лимитированных тиражей, выпущенное в рамках кампании ‘Sp*rkle for a Good Cause’ от S*uce, направленной на поддержку борьбы с раком груди в ОАЭ.

Если вы не можете посетить Дубай в ближайшее время, изучить ближневосточных дизайн в интерпретации Раны можно в Лондоне — в знаменитой сети кофеен Le Comptoir Libanais.

Джонатан Форд (Jonathan Ford), креативный партнер агентства Pearlfisher

POPSOP