BMW и Siemens создадут бесконтактные зарядные устройства для электромобилей

Как известно, подзарядку электромобиля необходимо производить гораздо чаще, чем заправлять топливом машину с двигателем внутреннего сгорания. И ввиду того, что электромобили появились относительно недавно и транспорт, работающий на бензине и дизтопливе, все-таки доминирует на дорогах всего мира, необходимо создавать инфраструктуру зарядных станций для электромобилей.

Как сделать это с минимальными затратами и максимальной безопасностью для водителей и прохожих, поскольку речь идет об электричестве? BMW совместно с Siemens, похоже, знают ответ на этот вопрос. Бренды работают над созданием проекта зарядной станции, в которой подзарядку электромобиля можно производить бесконтакнтым методом благодаря такому явлению, как электромагнитная индукция, сообщает bmwblog.com.


Иллюстрация: www.bmwblog.com

В нынешнем году во время выставки технологий в Ганновере Hannover Messe Siemens представил множество решений, связанных с электропитанием, в том числе, мобильных установок. Одно из них — беспроводное зарядное устройство для электромобилей, работающее по принципу электромагнитной индукции. Основная часть мобильной станции — это две электромагнитных катушки. Одна из них должна быть установлена под землей и подключена к городской электросети, другая крепится к днищу автомобиля. Водителю необходимо подъехать к зарядному устройству и припарковать машину таким образом, чтобы катушки находились друг напротив друга. Следует отметить, что идея установки катушки под землей выглядит довольно привлекательно, потому что установленное таким образом устройство будет скрыто от посторонних глаз и защищено от механического воздействия.

«Когда водитель запускает процесс зарядки, электрический ток проходит через основную подземную катушку. В результате этого создается электромагнитное поле, воздействующее на вторую катушку, установленную на днище автомобиля. По электросети автомобиля электрический заряд передается батарее. При этом эффективность передачи заряда составляет 90%, а магнитное поле возникает строго в просвете между двумя катушками. При этом зарядная установка создает магнитное поле, сила которого находится в рамках установленного лимита (6,25 Микротесла)», — отмечают разработчики проекта в официальном пресс-релизе.

В мае 2011 года бренды планируют приступить к тестированию зарядных станций мощностью 3,6 кВт с использованием электромобиля. В июне испытания будут проводится в Берлине в условиях, максимально приближенных к реальным. Кроме того, это позволит собрать данные по оптимизации разработки и изучить мнение потребителей об удобстве использования зарядной установки такого рода. Финансирование проекта осуществляет Министерство по защите окружающей среды ФРГ.

Напомним, недавно BMW заявил о том, что бренд позиционирует себя как «провайдер мобильных решений» и подчеркнул, что одним из основных направлений работы компании будет развитие инновационных технологий.

POPSOP