За последние несколько лет борода стала трендом чуть ли не во всем цивилизованном мире. Юноши отращивают бороды и усы и сразу визуально превращаются в серьезных мужчин, порой меняясь до неузнаваемости. Бренды бритвенных принадлежностей, конечно же, используют тему «бородачества» в рекламе своей продукции.
Иногда в нейтральном ключе, как Gillette, который в ролике, рекламирующем бритву Body, сделал краткий видеообзор моды на мужские прически, бороды и усы за последние сто лет.
https://www.youtube.com/watch?v=h16y4m2TJsg
В 2010 году бренд проводил серию экспериментов с участием братьев-близнецов Джорджа и Дина Джорджиадесов. Один носил бороду, второй гладко брился, а Gillette выяснял, кто привлекательнее.
Фото: братья Джорджиадесы в проекте Gillette
В 2011 году Budweiser призывал американцев не бриться полтора месяца, чтобы сэкономить около 20 л воды на человека. Эта акция была запущена в честь Всемирного дня окружающей среды в рамках программы бренда Grow One. Save a Million.
Фото: Budweiser Grow One. Save a Million
А иногда компаниям не остается ничего другого, как высмеивать тенденцию, что и сделал Wilkinson Sword, выпустивший смешной ролик о том, как младенцы ненавидят бороды папаш.
https://www.youtube.com/watch?v=y8fn_Zq7eT4
Слоган «Освободи кожу», звучащий в этом ролике повторяет заявление другой марки аксессуаров для бритья, Schick. Эта компания пригласила в июне агентство Y&R New Zealand создать серию постеров «Free Your Skin» с изображениями бородачей хипстерского вида. При ближайшем рассмотрении их бороды оказываются затаившимися пушистыми хорьками. В интервью сайту metro.us представители Y&R признались, что у них в агентстве полно креативщиков со всклокоченными бородами, которым явно недостает ухода, и владельцы признаются, что с такой растительностью не так уж приятно жить. Это и навело создателей постеров на идею со зверьками.
Среди предыдущих постеров Schick есть и другие на тему уничтожения бород.
В 2010 году BBDO Berlin и Panasonic предложили мужчинам приручить бороды в серии постеров в винтажном стиле, рекламирующих триммер ER2211.
В 2012 году в Орегоне, США появился сначала блог, а потом и магазин Beardbrand. Его основал Эрик Бэндхолц (Eric Bandholz), конечно же, бородач, решивший осветить жизнь мужчин с растительностью на лице. Бэндхолцу не хватало аксессуаров по уходу за бородой, поэтому он создал онлайн-магазин спецтоваров: расчесок, гелей, восков, масел и прочей косметики по уходу за бородами. Недавно Beardbrand запустился в Великобритании — заказов из Европы стало поступать так много, что в этом возникла необходимость. Для промо-кампании Бэндхолц пригласил фотографа Томми Крейнса (Tommy Cairns) проехаться по Европе поснимать местных бородачей.
Фото: скриншот с сайта Beardbrand.com
На сайте проекта написано: «Мы работаем с талантами по всей Европе, чтобы запечатлеть европейских бородачей и рассказать истории их городов, стран и культур. Мы растем и планируем поставлять товары, созданные специально в соответствии со вкусами европейцев».
Из тренда в бренды, а из бренда в прямую рекламу. Так решил поступить креатор из кентуккского агентств Cornett-IMS Уит Хилер (Whit Hiler), запустив в сеть идею с рекламой в бороде. Он создал сайт Beardvertising, на котором предлагает бородачам превратить свое растительное достояние в рекламную площадку и зарабатывать на этом до $5 в день. Немного, но, если учесть, что делать ничего не надо — только повесить на волосы ниже подбородка бумажную рекламку — то вполне приемлемо. Сейчас среди рекламодателей три компании: сеть закусочных A&W Restaurants, стартап по рассылке бритв по подписке Dollar Shave Club и бренд средств по уходу за автомобилями Eagle One. Правда, неизвестно, сколько бородачей рекламирует их продукцию.