Важная составляющая кампаний, ориентированных на молодежь, — это музыка, и большая часть брендов разрабатывает новые стратегии, связанные с различными музыкальными проектами. Это и серии концертов, объединенных единой тематикой, и музыкальные онлайн-сервисы, и инициативы, помогающие молодым талантам продвигать себя. Агентство BQB сделало подборку самых интересных проектов за последние три квартала.
Бренды, ориентированные на молодежную аудиторию, часто приглашают на должность креативного директора известных музыкантов. Так, в этом году Bud Light Platinum пригласил курировать свои музыкальные и культурные проекты Джастина Тимберлейка. Bud Light Platinum второй год работает над тем, чтобы бренд ассоциировался с музыкой. В первых видео-роликах бренда звучали треки Kanye West и Avicii.
Фото: Джастин Тимберлейк
«Родительский» бренд Bud Light Platinum Budweiser начал крупнейшую глобальную кампанию “Made for Music” («Сделаны для музыки»), в которой принимают участие музыканты Rihanna и Jay-Z. Задача кампании сделать Budweiser знаковым напитком для поп-культуры.
http://www.youtube.com/watch?v=wt9jTZwWA2c&feature
Весной Jack Daniel’s начал глобальную кампанию «Легенда» (“Legend”), посвященную истории рок-н-рольного движения в США и причастности к нему самого бренда. В рамках кампании создан ролик «с тэгами», просматривая который, зритель может читать информацию о событиях и артефактах.
http://www.youtube.com/watch?v=3Gt8d6GcN7c
Twitter запустил музыкальное приложение Twitter #music, которое подбирает музыку на основе подписок и контента пользователя. Программа пока работает не во всех странах, но Twitter планирует расширить список.
Фото: скриншот с Twitter Music
Плотно связанный с продвижением молодых андеграундных музыкантов, бренд Converse провел серию концертов в Европе под слоганом «Туфли остаются в чистоте, кеды пачкаются» (“Shoes Keep It Clean, Sneakers Get Dirty”).
Фото: афиша концертов Converse
В мае Google представил новый платный сервис по подписке Google Play Music All Access, работающий по тому же принципу, что и Spotify, т.е. дает возможность прослушивать треки на компьютере и на мобильном устройстве, но пока сервис доступен только в США.
Фото: скриншот с All Access
Совместно с дизайн-агентством Sidekick Studios Red Bull разработал программу-акселератор Red Bull Amplifier, которая объединяет лучшие музыкальные стартапы и способствует их продвижению. С помощью платформы начинающие бизнесмены, создающие музыкальные продукты, могут расширить аудиторию за счет огромной базы поклонников бренда.
Фото: Red Bull Amplifier
Музыкальный журнал Billboard выпустил в Бразилии номер, который можно не только читать, но и слушать, так как в страницы встроены стикеры с технологией NFC. Для прослушивания музыки достаточно приложить смартфон к обложке.
В рамках проекта Smirnoff Mindtunes известный британский продюсер и диджей DJ Fresh создал музыкальный трек, написанный с использованием последних технологий фиксирования мозговых волн. В нем приняли участие люди с ограниченными возможностями, которые физически не могут играть на музыкальных инструментах.
http://www.youtube.com/watch?v=HyF4ZxGhPHw&feature
Все лето PUMA Social Club радовал москвичей разнообразными мероприятиями, значительная часть которых была связана с музыкой. Воспользоваться площадкой могли люди с интересными проектами.
Фото: cкриншот с сайта PUMA Social Club
Этим летом «Билайн» провел два крупных музыкально-спортивных фестиваля BeeKiteCamp в Санкт-Петербурге и Краснодарском крае, а также организовал свои зоны на юбилейном 13-м Пикнике Афиши в Москве.
Фото: фото с сайта BeeKiteCamp
Бренд средств по уходу за волосами Unilever Silk Cream разработал эксперимент “Hair Quartet” («Квартет волос»). Бренд пригласил популярный филиппинский квартет отыграть концерт, используя смычки, созданные из человеческих волос. На волосах предварительно тестировали Silk Cream.
http://www.youtube.com/watch?v=UGrN34h19aE&feature
Автор: Анна Санина, эксперт по маркетинговым коммуникациям, агентство BQB.