Бренды в большом городе. Часть 2

«Ешь город, пей город, надевай город». Этот призыв звучал бы абсурдно, не будь брендов — именно они позволяют своим потребителям творить чудеса и смотреть на вещи под новым углом.

В первой части подборки «Бренды в большом городе» мы говорили о том, как урбанистическая тематика находит отражение в рекламных кампаниях мировых марок, а теперь рассмотрим продукцию, которая посвящена различным географическим местностям — разумеется, с акцентом на мегаполисах.

В центре внимания — водка, безалкогольные напитки, аксессуары, гамбургеры, путеводители, кроссовки, а также множество других товаров, через которые бренды выражали и продолжают выражать свою любовь к городам мира.

Absolut настолько «влюблен» в мегаполисы, что уже несколько лет подряд создает водку «со вкусом» городов (пока что, только американских). Для каждого продукта этой линейки бренд компании Pernod Ricard разрабатывает свой дизайн бутылки и вкус напитка. На сегодня уже выпущены Absolut Brooklyn (недавний продукт), Absolut Boston, Absolut Los Angeles, Absolut New Orleans и Absolut Vancouver (посвящение Канаде). Кроме того, в рамках кампании «Absolut Cities» бренд создает принты, где обыгрывается классический силуэт бутылки Absolut (он легко угадывается в городском окружении) — на сегодняшний день благодаря художникам бутылка «побывала» в Стамбуле, Сиднее, Санкт-Петербурге, Лондоне, Вене и еще десятках городов.

Fantа «прошлась» по миру с чуть меньшим размахом, «захватив» всего лишь пару городов и стран. Японское подразделение бренда также представило серию напитков, которые были посвящены мегаполисам и государствам — вкус и оформление бутылок и банок также были «стилизованы» под ту или иную местность. В этой линейке появились Fanta LA и Fanta New York, а также итальянская и новозеландская версии.

McDonald’s, будучи истинно американской компанией, не смог не отметить этот факт особой линейкой бургеров, которая появилась в Австрии, Германии и Испании, знакомя местное население с культурой городов США через вкусовые рецепторы. «Носителями американского ДНК» стали бургеры линейки «Stars of America» под названиями New York Classic, Big Texas Bacon, Manhattan Grilled Chicken и LA Beef Barbecue.

Будучи одним из самых больших поклонников урбанистической культуры, летом прошлого года Nike выпустил серию сникеров в честь пяти районов Нью-Йорка — Бруклина, Бронкса, Квинса, Гарлема и Статен-Айленда. Коллекция кроссовок (каждый из них — своего цвета) была представлена в рамках кампании 1LOVE, посвященной «Большому яблоку» и уличному баскетболу.

Фото: Sneaker News

adidas Originals также пополнил портфолио своих сникеров «мегаполисными» моделями. В то время как Nike сделал ставку на один Нью-Йорк, adidas сделал серию кроссовок, отметив десятки городов по всему миру. Чести удостоились Лондон, Стокгольм, Берлин, Бирмингем, Осло, Торонто, Париж, Кардифф, Манчестер, Дублин и ряд других крупных центров.

Фото: Hypebeast

В конце августа 2010 года Starbucks представил коллекцию чистосортного кофе из экзотических регионов мира «Starbucks Reserve». Первым в линейке появился Galápagos San Cristóbal, затем серия была продолжена другими сортами, в число которых вошли Organic Peru Tingo Maria, Colombia Asoapia, and El Salvador Montecarlos Estate Pacamara (сейчас их можно приобрести в электронном магазине компании).

Этот продукт нельзя назвать исключительно «городским» — его названия все же связывают его с отдаленными от городской суеты плантациями, но изначально он создавался исключительно для потребителей из мегаполисов — в число которых попал Нью-Йорк, Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Вашингтона и Бостона (сейчас сорта кофе можно купить и online, как было сказано выше), что и позволило нам включить его в список.

Фото: Starbucks

Городская тема заинтересовала и другой кофейный бренд — Nespresso. Марка выпустила кофемашины с фрагментами силуэтов высотных сооружений Парижа и Нью-Йорка. Одновременно с запуском кофеварок с элементами урбанистического пейзажа бренд запустил конкурс фотографии, предлагая своим почитателям со всего мира сделать снимки своих родных городов, которые бы передавали их характер.

В то время как одни бренды передают настроение и культуру городов визуально, Bond No. 9 делает акцент на запахах. Бренд, который посвятил себя Нью-Йорку (занменитая аббревиатура NYC помещена в самый центр круглого логотипа), выпустил серию парфюмов, которые «воспевают» районы мегаполиса — Хай-Лайн, Площадь Вашингтона, Астор Плейс, Бруклин, Лексингтон Авеню и Купер-сквер среди прочих — и одни из самых знаменитых торговых точек— «Харродс» и «Сакс Пятая Авеню»).

Louis Vuitton отдает дань урбанистической теме, выпуская путеводители по крупным городам мира. С 1998 года модный бренд, известный в частности и своими стильными чемоданами и дорожными сумками, представляет вниманию своих почитателей подробные туристические справочники со множеством полезных адресов. В прошлом году бренд также представил ролики, снятые в slow-motion, о Берлине, Париже и Нью-Йорке.

Фото: Luxuo

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=AH6-Q-G7gNc[/youtube]

Другой fashion-бренд, Dior, решил связать одну из своих линеек с городами через цвета. Так появилась сага из четырех частей, главные роли в которых исполнили французская актриса Марион Котийяр и знаменитая сумочка Dior Lady. Над короткометражными рекламными лентами работали такие известные режиссеры, как Оливье Даан («The Lady Noire Affair», посвящение Нью-Йорку в «черных» тонах), Йонас Акерлунд («парижская» история «Lady Rouge» в красных оттенках), Дэвид Линч (синие переливы «Lady Blue Shanghai») и Джон Кэмерон Митчелл (благородный серый в «лондонском» «Lady Grey London»).

POPSOP