Campbell Soup уходит из России

28 июня компания Campbell Soup Co. объявила о том, что уходит с российского рынка, на котором проработала всего 4 года.


Фото: AFP

По словам генерального операционного и выборного исполнительного директора Campbell Дэниз Моррисон (Denise Morrison) такое решение было принято, поскольку Россия не оправдала ожиданий компании.

“Действия компании, о которых мы сейчас объявляем  (уход с рынка России), помогут в дальнейшем снизить наши издержки и выделить средства на дальнейшее развитие и рост бизнеса. Ряд инициатив в сфере поставок позволит нам улучшить эффективность производства и использовать наши сильные стороны для стимулирования потребительского спроса. Несмотря на то, что сокращение рабочих мест – это всегда очень трудное решение, эти действия сделают нашу компанию более рациональной и повысят эффективность продаж и мерчендайзинга.”

“Несмотря на то, что Россия остается потенциально привлекательным для роста рынком, результаты бизнеса, запущенного в сентябре 2007 года, не оправдали наших ожиданий. Мы уверены, что исследование возможностей на других развивающихся рынках, в частности, в Китае, обещает более привлекательные перспективы роста в приемлемые сроки”, — прокомментировала г-жа Моррисон.

Wall Street Journal отмечает, что и китайцы, и россияне в среднем едят суп больше пяти раз в неделю, в то время как американцы — всего один раз. В Campbell это выяснили при изучении заокеанских рынков. В свое время компания наняла для исследования поведения потребителей в России и Китае специальные группы ученых-антропологов, которые на протяжении двух лет наблюдали, как жители этих стран готовят и едят суп. Исследователи выяснили, что и там, и там представители среднего класса, занятые работой, все чаще отдают предпочтение супам быстрого приготовления. Это давало Campbell надежду на хорошие прибыли в обеих странах.

Однако время показало, что в России эта надежда не оправдалась, и сегодня компания заявила о закрытии своего московского офиса и имевшихся около полусотни позиций. Всего в ближайшее время Campbell собирается сократить около 770 своих сотрудников по всему миру, что связано с автоматизацией ряда процессов и переноса производств.

Campbell не раскрывает, сколько всего средств инвестировала в российский рынок, но все вышеупомянутые инициативы оцениваются примерно в $75 млн. до уплаты налогов.

Тем временем, в январе 2011 года Campbell’s Soup после 5-летнего перерыва вернулась на рынок Великобритании.

POPSOP