Coca-Cola экспериментирует с объемами

Coca-Cola Co. предлагает американцам новый формат своей продукции: напиток в пластиковой бутылке объемом 0,35 л по цене в 89 центов.


Фото: Mike Esterl/The Wall Street Journal

Таким образом компания продолжает свою стратегию удешевления продукции за счет уменьшения объемов тары. Coca-Cola также снижает стоимость другого своего продукта той же серии — мини-банок объемом 0,2 л, которые продаются по 8 штук в упаковке. Стоимость таких упаковок в супермаркетах снизится примерно на 20% и будет составлять $2,99.

Ранее в США Coca-Cola продавалась в трех основных форматах: бутылках по 0,6 л и 2 л и банках по 0,35 л. Однако еще в прошлом году компания начала продавать свою продукцию в бутылках меньшего объема – 0,5 л по цене в 99 центов.

Предполагается, что уменьшая «порции» своих продуктов, Coca-Cola заботится о здоровье нации. Однако Wall Street Journal пишет, что данный маркетинговый ход компания заимствует из мексиканского опыта, где более дешевые версии Coca-Cola стали появляться более десяти лет назад — после местного экономического кризиса. В Мексике напитки компании сейчас предлагаются в более чем 30 форматах, объем которых варьируется от 0,18 л до 3 л.

Тренду следует и основной конкурент Coca-Cola — PepsiCo. Когда Coca-Cola в прошлом году начала продавать свою продукцию в бутылках объемом 1,25 л, Pepsi ответила выпуском 1,5-литровых бутылок. Однако, согласно Beverage Digest, в США Coca-Cola продолжает сохранять уверенное лидерство.

Следует заметить, что удешевляя свою продукцию за счет предлагаемых объемов, Coca-Cola не только ничего не теряет, а потенциально лишь повышает свой доходы. Во-первых, фактическая стоимость напитка при этом только возрастает. А во-вторых, как сообщается, стоимость предложений традиционного объема увеличится.

POPSOP