Costa Coffee одержала верх над Starbucks — предметом недавнего разбирательства стала печатная реклама, в которой первая компания утверждала, что «7 из 10 любителей кофе» предпочитают капуччино марки Costa напиткам от Starbucks. Оскорбившись таким выпадом, одна из наиболее распространенных кофейных сетей в мире подала жалобу в Британский Комитет рекламных стандартов (Advertising Standards Authority, ASA).
Фото: Marketing Magazine
В своем заявлении Starbucks указал, что заглавная фраза в рекламной кампании Costa вводила потребителей в заблуждение и была необоснованной, а ее авторы опирались на результаты неверных исследований. Starbucks жаловался на то, что в первых строчках рекламы якобы подразумевалось, что потребители предпочитают всю продукцию марки Costa (а не только ее капуччино) аналогичным товарам конкурента.
ASA провел экспертизу и постановил, что у Starbucks все же нет оснований оспаривать рекламную кампанию Costa, которая стартовала в марте 2009 года.
Со своей стороны Costa настаивала на том, что очень четко указала, что они имеют в виду именно капуччино, а не все меню. Более того, на своем сайте она представила детальный отчет по опросу, проведенному перед запуском кампании и ставшему камнем преткновения. Производитель кофе также отметил, что команда профессионалов CAP Copy Advice просмотрела результаты данного опроса и одобрила ту самую едкую фразу в ее печатной рекламе.
Сейчас Costa уже не проводит кампанию, которая вызвала волну споров, а Starbucks со своей стороны уверен: тот факт, что у них «рекордное количество посетителей, говорит намного больше, чем результаты проплаченного опроса, проведенного среди 57 потребителей».