Daimler AG сворачивает производство Maybach

Daimler AG объявил о закрытии люксового бренда Maybach, что должно положить конец почти десятилетию финансовых потерь, и намерении сконцентрироваться на разработке автомобилей под своей намного более успешной маркой Mercedes.


Фото: Люксовый автомобиль Maybach от Daimler

В интервью изданию Frankfurter Allgemeine Zeitung главный исполнительный директор компании Дитер Цетхе (Dieter Zetsche) сообщил, что Daimler прекратит производство Maybach после выхода на рынок новой версии Mercedes S-Class в 2013 году. С момента запуска в 2002-м Maybach стоимостью $350 тыс. бренд практически не приносил компании прибылей. Maybach создавался с намерением возродить прошлое немецкого автопроизводства: бренд получил свои имя  в честь Вильгелма Майбаха (Wilhelm Maybach) — инженера, производившего в Германии 20-30-х годов ХХ века большие лимузины.

После сворачивания Maybach Daimler удвоит количество вариантов Mercedes S-класса стоимостью в $95 тыс., доведя их число до шести. Bloomberg Business Week сообщает, что компания намеревается увеличить продажи до минимум 10 тыс. автомобилей в год и выступить серьезным конкурентом BMW AG за звание ведущего мирового производителя машин класса люкс.

«Закрытие Maybach — рациональное и финансово разумное решение, — комментирует аналитик Credit Suisse в Лондоне Арндт Эллингхорст (Arndt Ellinghorst). — Бренду не удалось возродить свое наследие, и усиление S-класса выглядит оправданным — спрос на такие автомобили будет огромным, особенно на развивающихся рынках».

Помимо всего прочего, производство одного Maybach занимает 60 дней, в то время как на обычный Mercedes требуется 3-4 дня. Хотя Maybach и пользовался популярностью у знаменитостей, включая Мадонну (Madonna), и появлялся в кинохитах, таких как «Секс в большом городе-2», автомобиль так и не смог составить серьезную конкуренцию Rolls-Royce от BMW и Bentley, выпускаемому принадлежащей Volkswagen AG команией Audi.

За последнее десятилетие BMW и Volkswagen AG расширили свое производство более чем впятеро, оставив Mercedes позади. В 2005 году автопроизводитель, празднующий в этом году 125-летие, уступил лидерство в продажах люксовых автомобилей BMW, а в прошлом году — еще и Audi. Максимума продаж в 600 автомобилей бренду Maybach удалось достичь в 2003-м, в то время как в прошлом году их было продано всего 200.  Для сравнения, Rolls-Royce в 2010-м продал 2,7 тыс. машин, а Bentley — 5,1 тыс.

POPSOP