Дизайнерские конкурсы как часть контент-маркетинга «нетворческих» брендов

Творческие конкурсы для дизайнеров и художников от брендов, не связанные напрямую с искусством — это, как правило, успешный мультиплатформенный микс PR, контент- и ивент-маркетинга, подкрепленного соцмедиа-тактикой, обеспечивающий оптимальный охват и глубокую степень вовлеченности потребителей. 

В данной подборке — три открытых международных дизайн-конкурса от «Балтики», MINI и REHAU, а также краткий обзор двух недавно завершившихся творческих проектов: глобального от Electrolux и локального московcко-питерского от adidas Originals.

Портреты для «Балтики». Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group,  вновь выступила в качестве российского партнера международного конкурса портретов «Portrait Now!», организуемого Национальным историческим музеем Дании в замке Фредериксборг. В 2012-2013 году «Балтика» посодействовала тому, что в конкурсе впервые смогли принять российские художники.

Anastasia-Kuznetsova-Ruf_2-pris_Tabula-Rasa
Фото: 2 место на конкурсе 2013 года: работа россиянки Анастасии Кузнецовой Tabula Rasa

Официальным партнером конкурса выступает Музей современного искусства Эрарта, где с 6 февраля по 15 марта 2015 года состоится выставка лучших работ портретистов Восточной Европы, из числа которых будут определены те художники, чьи произведения отправятся в Копенгаген и продолжат борьбу за победу.

Подать заявку на участие и отправить работу можно до 20 декабря 2014 на сайте конкурса. Финал конкурса пройдет в замке Фредериксборг в мае 2015 года. Победители получат денежные призы.

Пятерка для MINI. В рамках промо нового 5-дверного MINI автопроизводитель проводит очередной международный творческий конкурс Take 5. Все желающие могут загрузить на платформу MINI Space фотографии и дизайны с интерпретацией числа 5. Сегодня — последний день приема работ. Жюри MINI выберет три лучшие картинки, авторы которых получат ценные призы: iMac 21.5, Leica D-LUX 6 и B&O Beolit 12 Speakers. Пользователи же выберут получателя приза зрительских симпатий, которого MINI одарит наушниками Beats by Dre Studio.

mini_take5
Фото: конкурс MINI Take 5

Мебель для Hettich и REHAU. Под девизом «Создай мебель нового поколения» компании Hettich и REHAU приглашают студентов со всего мира принять участие в 10-м международном конкурсе International Design Award 2015. Для этого нужно представить оригинальный дизайн мебели будущего для кухни, офиса, гостиной или спальни. Проекты должны быть основаны на существующих технологиях и процессах,  а также должно быть технически реализуемыми.

Дизайнерская разработка победителя конкурса 2013_small
Фото: дизайнерская разработка победителя конкурса International Design Award 2013

Три победителя, которых определит независимое жюри, получат памятную конкурсную статуэтку, денежную премию в размере 2 000 евро, а также отправятся в путешествие в Германию на несколько дней. Еще одного победителя определят непосредственно компании Hettich и REHAU. Этот победитель получит возможность посетить специальный семинар по дизайну, организованный компаниями в Германии. Также с помощью открытого голосования на сайте будет выбрана лучшая работа по мнению пользователей. Автор получит призовой ваучер на сумму 500 евро.

Завершившиеся конкурсы

Бытовые приборы для Electrolux. В октябре 2014 Electrolux выбрал финалистов своего ежегодного конкурса Design Lab. В этом году конкурс получил более 1 700 заявок от студентов, предлагающих решения в трех направлениях: увлекательная кулинария, уход за тканями и очистка воздуха. Победитель конкурса будет выбран из шести финалистов после того, как они представят свои концепции жюри в Париже 12 ноября.


Ролик: один из концептов кухни будущего Future Hunter-Gatherer

Лучшие инновации включают следующие концепты: очищающую вешалку для полотенец от Леобардо Армента из Мексики; очиститель воздуха подобный цветку лотоса от Фулден Денели из Турции, летающий воздухоочиститель конической формы от Михала Поспич из Польши; посуду, воссоздающая вкус от Сорины Растену из Румынии, вдохновленный природой виртуальный помощник для шопинга от Пан Ван из Китая/Великобритании и устройство для превращения пластиковых бутылок в одежду от Ковач Апор из Венгрии. Три победителя и автор лучшего концепта по мнению зрителей получат денежные призы.

Кроссовки для adidas. 17 октября 2014 adidas Originals подвел итоги дизайн-конкурса «Ода городу», вдохновленного «городскими» кроссовками ZX Flux. Бренд предлагал своим фанам из Москвы и Санкт-Петербурга выразить свое видение этих двух городов с помощью фотографий, принтов, рисунков. В конкурсе приняли участие 45  творческих личностей. Не обошлось и без селебрити-маркетинга: свой вариант дизайна прислала даже Тина Канделаки. В итоге в Москве и в Петербурге появились «уличные инсталляции» из гигантских кроссовок 3,6 м в длину, 1,6 м в высоту и 1,1 м в ширину, выполненных в дизайне финалистов. Два победителя в каждом городе были определены методом онлайн-голосования на сайте The Village.

Anteater_ZX Flux
Фото: adidas ZX Flux от Anteater, Петербург

За время голосования сайт спецпроекта посетили более 1 150 000 пользователей. Фотографии с кроссовками ZX Flux начали появляться в соцсетях с хэштегами #zxflux, #одагороду и #adidasOriginals. С большим отрывом победителем в Москве стала группа SEREBRO, набравшая 22 865 голосов, а в Санкт-Петербурге — российский бренд уличной одежды Anteater с 13 447 голосами. Лимитированная линия кроссовок ZX Flux с дизайном от победителей появится в магазинах adidas Originals в 2015 году ограниченным тиражом.

Serebro_ZX Flux
Фото: adidas ZX Flux от SEREBRO на Крымской Набережной в Москве

POPSOP