От LUSH до Ralph Lauren: ретроспектива антимеховых кампаний брендов

Бум индивидуальных и корпоративных протестов против натурального меха и убийства животных пришелся на конец 80-х — начало 90-х годов. Тем не менее, в начале 2000-х продажи шуб увеличились на 70%, а в 2007 году объем мирового рынка достиг 15 миллиардов долл. США, побив все предыдущие рекорды.

В последние годы модели на подиумах снова стали появляться в шубах. Как следствие, защитники животных вновь активизировались. Мы сделали обзор самых ярких антимеховых кампаний и узнали, что думают некоторые дизайнеры о мехе.

«Появление большого количества меха на подиуме — это продолжение старой тенденции. Фешн-индустрия просто отвечает на потребительский спрос.  Учитывая доступность информации в наше время, любой дизайнер, желающий использовать мех, может узнать, как именно он добывается. Сегодня стандарты обращения с животными в индустрии меха намного выше, чем те же стандарты в других отраслях, где используются животные. Как следствие, они смогут спокойно использовать мех — материал, расширяющий возможности их творчества», — утверждает Фрэнк Зилберквейт из лондонской компании по производству меха Hockley.

В октябре британский бренд косметики Lush Cosmetics, известный тем, что не проводит тесты на животных, запустил кампанию #MakeFurHistory. В поисковиках появился сайт FurDiscounts.com, на который начали заходить люди, ищущие скидки на меховые изделия. С этого псевдо-сайта их перенаправляют на сайт MakeFurHistory.com, на котором представлена информация о жестоком обращении с животными в меховой индустрии.

lush_fur_campaigm_2014
Фото: кампания Lush Cosmetics #MakeFurHistory

В США и Канаде Lush оформил витрины магазинов так, чтобы донести это послание до всех покупателей. Кроме того, ритейлер натуральной косметики предлагает приносить свои старые изделия из меха в обмен на продукцию бренда. Кампанию поддерживают организации Montreal SCPA и Association for the Protection of Fur Bearing Animals. В видео ниже показано, как создавалась кампания.

Самая известная организация защиты животных PETA регулярно выпускает постеры с участием звезд, призывающие людей не покупать изделия из натурального меха.

В результате одной из популярнейших кампаний “Fur Is Dead” такие ритейлеры как J.Crew, Wet Seal, Forever 21, Eddie Bauer и Ann Taylor, Ralph Lauren и Tommy Hilfiger прекратили продавать мех в своих магазинах. В рамках кампании проводились уличные акции. Например, в Сиднее прошла акция, адресованная бренду Armani. В торговом центре Bondi Junction установили три гроба с «мертвыми» моделями и слоганом Fur Is Dead.

Peta_Armani_Fur_is_Dead
Фото: акция PETA Armani Fur is Dead

Кампанию “Rather Go Naked Than Wear Fur” поддержали Памела Андерсон, Ким Бессинджер, Кристи Тарлингтон и другие, снявшись для PETA в обнаженном виде — тем самым заявив, что лучше будут голыми, чем наденут мех.

Christy_Turlington_I'd_rather_go_naked_than_wear_fur
Фото: Кристи Тарлингтон в кампании PETA «Rather Go Naked Than Wear Fur»

В другой не менее известной кампании “Ink, not mink” приняли участие селебрити с татуировками, утверждающие, что чернила лучше норки.

PETA_inknotmink
Фото: игрок в крикет Джейд Дернбах в кампании PETA «Ink, not mink»

Британская организация Respect for Animals ежегодно проводит конкурс для студентов Design Against Fur Fashion. Студенты приглашаются нарисовать эскизы коллекций зимней одежды без использования меха или создать дизайн принта для футболки, отражающий идею. На сайте конкурса есть список брендов, которые не продают натуральный мех в своих магазинах. Среди них такие известные сетевые марки как H&M, C&A, Esprit, John Lewis, ASOS, Helly Hansen и другие.

antifur_campaigns_01
Фото: постер для конкурса Design Against Fur Fashion

«Люди в модной индустрии достаточно бессердечны. Зачем нам использовать мех и кожу? В наше время нет оправданий для использования меха. Ягнят обдирают живьем. Лисиц убивают электричеством через задний проход. Если это не бессердечность, то что же?», — убеждена Стелла МакКартни.

Известные дизайнеры по разному относятся к антимеховым кампаниям. В большинстве luxury-бренды — Gucci, Louis Vuitton, Alexander McQueen и другие — продолжают использовать меха. Неудивительно, ведь меха всегда были и, к сожалению, останутся символом роскоши в ее архаичном понимании.

«В мире, где едят мясо и носят обувь и даже одежду из кожи, дискуссии на тему меха выглядят по-детски», — считает Карл Лагерфельд.

gucci_fur_coat
Фото: шуба из овчины Gucci, коллекция осень 2014

POPSOP