Главные тренды уходящего года от Contagious. Часть 3

В завершающей части обзора главных трендов уходящего года по версии Contagious феномены, порожденные эпохой всеобщей интернетизации и виртуализации, а также новые тенденции в дизайне.

Видео / Кто же контролирует контент?

На рынке видеоконтента продолжает доминировать принадлежащий Google видеохостинг YouTube, однако возможностями видео на собственных ресурсах активно пользуются все бренды.

YouTube / От любительского к профессиональному

Самым популярным каналом с более чем 54 млн уникальных зрителей на YouTube стал музыкальный Vevo — совместное детище Sony Music Entertainment, Universal Music Group и Abu Dhabi Media. YouTube за прошедшие 12 месяцев проделал большую работу по привлечению профессионального контента, в том числе от Disney, Warner, Universal Pictures и Sony, фильмы которых на YouTube можно взять напрокат. Весной хостинг инвестировал $100 млн в YouTube Next — предприятие, которое будет заниматься совместными проектами, программами и услугами. А в конце года провел заметную реорганизацию контента, сделав поиск на сайте более удобным и упростив интеграцию с социальными медиа, такими как Google+ и Facebook.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=W-ajXnrpkio[/youtube]

Intel / Visual Life

Intel с помощью агентства Amsterdam Worldwide и разработанной им маркетинговой платформы Visual Life решил «очеловечить» свой новый процессор второго поколения, представляя его в серии видеосюжетов о людях, живущих особой жизнью, наполненной как интересными событиями, так и технологиями. В течение восьми месяцев в кампании оказались задействованы более 37 млн людей в 198 странах, что составило 460% роста просмотров видео на канале Intel.

Cheer / YouTube

Агентство Leo Burnett в Торонто совместно с поп-группой Strange Talk создало интерактивный музыкальный ролик для кампании Dig it. Get it, продвигающей средство для стирки Cheer от P&G. Щелкая мышью по ярким объектам, появляющимся в видео, зрители оказывались на странице бренда в Facebook, где им предоставлялась возможность выиграть приз. Уже в первые 40 минут кампании представители ее аудитории разобрали почти 2 тыс. призов, а всего за две недели, которые она продолжалось, было роздано 19 тыс. подарков.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=KSbA_tm7Ntw[/youtube]

Ритейл / Более направленный, более социальный

В мире, в котором потребители все больше времени проводят в Интернете, брендам приходится становиться все более чуткими к настроениям своих аудиторий и изобретательными в поисках новых путей привлечения. Даже в период кризиса сайты, предлагающие товары со скидками, процветали. В прошлом году появилось множество новых Интернет-ресурсов, нацеленных на привлечение покупателей с помощью скидок и других интересных предложений.

Tesco / Home plus

Принадлежащая Tesco сеть супермаркетов Home plus предложила занятым корейцам закупать провизию на ходу — ожидая своего поезда в метро. Для этого в метрополитене были размещены интерактивные постеры с продуктами, представленными в магазинах сети. Чтобы добавить товар в корзину, нужно лишь считать смартфоном его QR-код. Далее требуется подтвердить покупку через Интернет — и ожидать в ближайшие часы доставки товаров на дом. Инициатива оказалась популярной: за четыре месяца аудитория сайта Home plus выросла на 76%, приложение для совершения покупок было скачано 600 тыс. раз, а объем онлайн-покупок увеличился на 200%.

Lays / Демонстрационный автомат

Принадлежащий PepsiCo бренд Lays создал привлекающий внимание автомат по продаже чипсов, демонстрирующий, что чипсы Lays «стопроцентно натуральны». Разработанная +Castro, Буэнос-Айрес и BBDO Argentina машина, пробуждающая ребенка в каждом взрослом, якобы делает чипсы, показывая зрителям весь процесс — от попадания в нее картофелины до упаковки готового продукта. Для его запуска зрителям предлагается собственноручно загрузить в аппарат картошку — и наслаждаться зрелищем. Финальный продукт выбрасывается из автомата в слегка подогретом пакете — так сказать, с пылу, с жару.

Игры / Играют все!

Разработка и распространение игрушек давно уже стали отдельным прибыльным бизнесом. За прошедшие 12 месяцев в этом секторе продолжилось развитие — игры стали еще более технологичными, интерактивными и социальными.

adidas / miCoach

Adidas предложил очередное решение для персонализации контента, представив приложение для тренировок miCoach, которое позволяет фиксировать среднюю и максимальную скорость при пробежке, количество забегов, число и длину шагов и другие важные тренировочные показатели. Полученные данные можно загрузить на смартфон и использовать не только для анализа своих результатов, но и для игры в виртуальный футбол в Facebook. Игрушка I Am Playr — первая разработка такого рода, использующая показатели из реального мира в игровом пространстве, ненавязчиво позволяющая участникам делиться с миром собственными спортивными достижениями.


Фото: Заставка с сайта iamplayr.com

Toyota / ToyToyota

Backseat Driver, первый продукт нового бренда игрушек Toyota — ToyToyota — представляет собой приложение для iPhone, позволяющее малышам заниматься «вождением», безопасно сидя на заднем сиденье автомобиля. В созданной токийским агентством Party игрушке используется функционал встроенного в смартфон GPS, благодаря чему маршрут в приложении является отображением реального пути движущегося автомобиля. Баллы присуждаются за совершение правильных действий на дороге и сбор различных предметов, попадающихся по пути. Набрав достаточное количество баллов, юный игрок может усовершенствовать свой автомобиль и поделиться получившимся результатом, а также пройденным маршрутом через Twitter.

Издательское дело / Больше чем книги

В современном технологичном мире книга в ее традиционном виде была бы обречена на вымирание, поэтому издатели вынуждены искать новые способы привлечения публики к чтению не с экрана всевозможных букридеров, а со старых добрых бумажных страниц.

Ladybird / Me Books

Детское издательство Ladybird выпустило приложение для iPad и iPhone под названием Classic Me Books, которое добавляет аудиосопровождение к детским книжкам, превращая их в интерактивные изделия. Например, при знакомстве с книжкой «Зоопарк» нажатием на текст можно начать запись аудио, а прикосновением к изображению тюленя включить аудиодорожку, воспроизводящую звуки, которые издают тюлени, играющие в воде. Приложение также позволяет прослушать истории в исполнении известных актеров и комиков.

Дизайн / Искусство, творчество и экология

Сегодня творец совсем не обязательно должен оставаться бедным и ждать признания после смерти — в мире, перенасыщенном товарными предложениями, смелость идеи и настойчивость при ее предложении вкупе с информационными возможностями цифровой эпохи могут обогатить любого за считанные дни.

LunaTik + TikTok / iPod Watch Accessory

Пример такой истории успеха — проекты браслетов TikTok (стоимостью $39,95) и LunaTik ($79,95), которые превращают плеер iPod Nano в часы, от чикагской дизайнерской студии MINIMAL. Простую, но оригинальную идею не оценили крупные инвесторы, в том числе Apple, но ее авторы воспользовались возможностями ресурса Kickstarter и собрали предзаказы на свои изделия. Таким образом студия за 30 дней продала 1 120 браслетов и собрала с 13,5 тыс. заказчиков из 50 стран мира почти $1 млн, после чего MINIMAL удалось заключить договор о распространении своих продуктов с Apple.

Функциональный гедонизм

В 2011-м в мире возводились здания, в дизайне которых объединялись функциональность, эффектность и игривость. В качестве примера можно привести новый завод по производству энергии архитектора Бьярке Ингельса (Bjarke Ingels) в Копенгагене, выстроенный в форме горнолыжного склона. Строение призвано стать не только источником питания городских инфраструктур и местом развлечения жителей датской столицы, но и разнообразить плоский ландшафт города.


Фото: То ли завод, то ли лыжный склон, www.big.dk

POPSOP