Корпорация Starbucks больше не является абсолютным лидером среди кофеен США — на пятки гиганту наступает амбициозный европейский бренд Italian IllyCaffe SpA. Сейчас марка из Старого Света активно внедряется на рынок Америки и уже взяла под свое крыло 30 независимых кофеен США.
В планах бренда в течение ближайших трех лет расширить свое влияние на 100 заведений по всей Северной Америке, включая Бразилию и Канаду.
В «свои» кофейни Illy поставляет буквально все — от самого кофе и специальных машин для его варки до чашек и элементов оформления. Персонал заведений обучается по программам, которые разработаны в Италии. Главы Illy полагают, что американский рынок полностью готов, чтоб встретить новый продукт и немного переориентировать свои пристрастия, не меняя их сути.
На сегодняшний день Illy принадлежит 10% (48 миллиардов долларов) всемирной розничной торговли кофе. Это не так то и много, если учитывать что у Starbucks 11 000 кофеен только в США и куда более солидная прибыль. И тем не менее, у Illy есть одно большое преимущество — бренд не покупает помещения и не тратит деньги на аренду, как это делает Starbucks, и поэтому расходы европейцев намного меньше. Кто знает, может через 10 лет эти две кофейные марки станут на один уровень.