Несмотря на огромную популярность, Instagram остается самой предсказуемой социальной сетью по показателям целевой аудитории. Это была наша гипотеза, и целью исследования Popsop было доказать ее или опровергнуть.
Больше всего нас обрадовала реалистичность маркетинга в Instagram. Контент глобальных компаний не кажется надуманным или рекламным, все публикуется естественно и с вдохновением. Лидеры в Instagram – модные и автомобильные бренды, в остальных отраслях есть только пару примеров брендов с выдающейся популярностью. Google, Ikea, Coca-Cola, Pepsi и McDonald’s вполне неплохо уживаются со сравнительно скромным количеством подписчиков – меньше миллиона или даже 500 тысяч. Некоторые культовые бренды, среди которых Apple, Nestlé, Danone and Nescafé, не имеют официальных Instagram-аккаунтов вовсе.
В ходе исследования мы определили наиболее популярные аккаунты брендов из 7 актуальных для Instagram отраслей и выбрали 100 случайных пользователей в каждой категории, которые публикуют свои фотографии с товарами брендов, используя хэштеги – то есть личностей, которых можно назвать фанатами, а не только подписчиками. И с помощью их профильной информации мы определили целевую аудиторию каждого бренда, индустрии, которую он представляет, и Instagram в целом.
СПОРТ
Возраст: 62% – 15-25 лет, 31% – 25-35, 4% – 35-45, 3% – старше 45
Пол: 51% – женский, 49% – мужской
Место проживания: 48% – Европа, 25% – Азия, 20% – Северная Америка, 6% – Латинская Америка,1% – Африка.
Тенденции: Активные и прекрасно выглядящие мужчины старше 50 лет из множества стран, публикующие фотографии с пробежек, пользуясь приложением Nike Running. Nike — единственный бренд, у которого есть фанаты этой возрастной категории в Instagram.
РИТЕЙЛ
Возраст: 66% – 15-25, 32% – 25-35, 2% – 35-45
Пол: 89% – Женский, 11% – Мужской
Место проживания: 63% – Европа, 31% – Азия, 4% – Северная Америка, 1% – Латинская Америка, 1%– Австралия
Тенденции: Лидеры исследования среди фанатов H&M — юные девушки из Польши и Франции.
МОДА
Возраст: 55% – 15-25, 40% – 25-35, 5% – 25-45
Пол: 74% – Женский, 26% – Мужской
Место проживания: 58% – Европа, 27% – Азия, 11% – Северная Америка, 2% – Латинская Америка, 2% – Африка
Тенденции: Благодаря Instagram ведение fashion-блога стало обыденным утренним ритуалом для девушек всех национальностей. Это даже можно назвать популяризацией красоты. И сумки Louis Vuitton главные герои происходящего.
РЕСТОРАНЫ
Возраст: 66% – 15-25, 33% – 25-35, 1% – over 45
Пол: 69% – Женский, 31% – Мужской
Место проживания: 57% – Азия, 35% – Европа, 5% – Северная Америка, 3% –Латинская Америка
Тенденции: Никто не любит Starbucks сильнее тинейджеров из стран Азии.
АВТОМОБИЛИ
Возраст: 48% – 15-25, 48% – 25-35, 2% – 25-45, 2% – старше 45
Пол: 58% – Мужской, 42% – Женский
Место проживания: 61% – Европа, 20% – Азия, 17% – Северная Америка, 1% – Латинская Америка,1% – Австралия
Tенденции: Мужчины и женщины практически не отстают друг от друга в страсти к BMW.
ЕДА И НАПИТКИ
Возраст: 60% – 15-25, 36% – 25-35, 3% – 35-45, 1% – старше 45
Пол: 56% – Мужской, 44% – Женский
Место проживания: 30% – Европа, 28% – Азия, 22% – Северная Америка, 15% – Латинская Америка,4% – Австралия, 1% – Африка.
Тенденции: Согласно нашему исследованию, Red Bull — самый универсальный бренд на планете, все континенты равны в страсти к «окрылению». Один из мировых лидеров — Бразилия.
ТЕХНОЛОГИИ
Возраст: 70% – 15-25, 24% – 25-35, 6% – 35-45
Пол: 51% – Женский, 49% – Мужской
Место проживания: 40% – Европа, 39% – Азия, 10% – Северная Америка, 10% – Латинская Америка, 1% – Африка
Тенденции: Samsung самый эстетичный из брендов, имеющих сверхпопулярность в Instagram.
Итак, после утомительных цифр время представить типичного фаната брендов в Instagram. Ее зовут Мария, она живет в Европе и ей 21 год.
Результаты исследования показывают, что большинство фанатов брендов, использующих Instagram:
1. Проживают в Европе – 48%. (Азия – 32%, Северная Америка – 13%, Латинская Америка – 5%, Австралия – 1%, Африка – 1%).
2. Им от 15 до 25 лет – 61%. (или 25-35 – 35%)
3. Большая часть из них девушки – 60%.
Наши ожидания оправдались по каждому пункту, однако после просмотра тысячей глаз и улыбок нам уже не так-то легко назвать фанатов брендов в Instagram типичными, потому что все они стали для нас практически друзьями. И это определенно главная составляющая успешного маркетинга глобальных компаний.