Interbrand публикует список лучших глобальных брендов

В отчете «Лучшие мировые бренды 2011 года» ведущего брендингового агентства Interbrand первое место 12-й год подряд занимает Coca-Cola.

Фото: Бренды, продемонстрировавшие в 2011 году наибольший рост

Впервые в десятку лидеров попал Apple, чья ценность увеличилась на 58%, что позволило ему оказаться на 8 месте и стать компанией, добившейся за год наиболее впечатляющего успеха.

В целом уверенный рост продолжали демонстрировать технологические бренды. 7 из них —IBM, Microsoft, Google, GE, Intel, Apple и Hewlett-Packard — попали в первую десятку, а 4 стали лидерами роста (помимо Apple, это Amazon.com, Google и Samsung). Также именно к технологическим относятся все бренды, впервые попавшие в список — в частности, тайваньский HTC.

Interbrand ежегодно составляет свой список лучших брендов, используя уникальную методологию, в которой анализируются три ключевых аспекта ценности компании:

— Финансовая успешность продуктов или услуг бренда;

— Роль бренда в процессе принятия решения о покупке;

— Способность бренда обеспечивать компании прибыль.

В 2011 году брендам приходилось адаптироваться к новой рыночной реальности — ее неопределенности и нестабильности. «Неопределенность стала постоянным фактором, поэтому бренды сегодня должны быть быстрыми и изобретательными, — говорит Джез Фрэмптон (Jez Frampton), глобальный директор Interbrand. — Если бренд хочет идти в ногу со стремительно меняющимся миром, ему необходимо быть последовательным, актуальным и ответственным. Сегодня наиболее ценные бренды устанавливают контакт со своими потребителями, выстраивая стратегии деятельности в сети и укрепляя социальные связи. Эти бренды уловили возможность делать такие связи более таргетированными — что делает контакты как с клиентами, так и с партнерами более длительными, прочными и ценными».

Фото: Ведущие глобальные бренды 2011 года по областям деятельности, нажмите для увеличения

Прошедший год отметился ростом в автомобильной промышленности — в первую очередь, благодаря экономическому восстановлению европейских рынков, возрождению автомобильной индустрии США и высокому спросу на машины в Китае. В отчете Interbrand лидерство среди прочих автомобильных брендов сохраняет за собой Toyota (№11 в общем списке).

Удивительный рост в текущих бизнес-условиях смогли продемонстрировать попавшие в список Interbrand люксовые бренды, такие как Louis Vuitton (№18), Gucci (№39), Hermès (№66), Cartier (№70), Tiffany (№73), Armani (№93) и Burberry (№95). Их успехи можно объяснить использованием уникальных и целевых методов для поддержания статуса и завоевания новых клиентов.

После финансового кризиса 2008 года с трудностями продолжают бороться финансовые бренды, в частности американские. В текущем рейтинге несколько снизилась ценность таких компаний как Goldman Sachs (№38), Citi (№42) и Morgan Stanley (№54). Однако несколько европейских финансовых компаний умудрились добиться за прошлый год роста на пять и более процентов.



POPSOP