Исследование Cultural Traction™ 2013 показало, какие бренды наиболее «культурно-релевантны» в разных странах

Консалтинговое агентство Added Value опубликовало третий годовой отчет об успешности маркетинговых стратегий брендов в разных культурах Cultural Traction™ 2013. Ранее исследование проводилось только в США, в 2013 году оно стало глобальным, охватив 62 150 респондентов старше 16 лет.[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=D5-gU7VG3bg&feature=youtu.be[/youtube]

Всемирное исследование проводилось для того, чтобы выяснить как и насколько эффективно бренды используют культурные связи в тех или иных странах для создания прочного контакта с потребителем. Согласно результатам, лучше всего это удается технологическим брендам. В топ-10 глобальных лидеро вошли:

1. Google
2. Apple
3. Samsung
4. IKEA
5. Microsoft
6. Sony
7. BMW
8. Audi
9. Coca-Cola
10. eBay


Рис. Скриншот чарта наиболее культурно-релевантных брендов, исследование Cultural Traction™ 2013

Бренды, успешно использующие культурные традиции, по определению авторов исследования обладают определенными характеристиками, а именно: визионерством, способностью вдохновлять и захватывать, и смелостью (в оригинале Visionary, Inspiring, Bold and Exciting, сокращенно VIBE).

По сравнению с прошлым годом, VIBE-характеристики лидеров Google и Apple в США уменьшились на 8% и 10%, соответственно. Похоже, что  Apple потихоньку сдает позиции сопернику Samsung, который наступает с мощной маркетинговой кампанией продуктов Galaxy. Apple все еще лидирует в США, Западной Европе и Австралии, но уровень продаж Samsung в странах Азии уже выше.

Coca-Cola все еще входит в Топ-10. Главным образом, благодаря идее «сделать мир лучше» за счет эко-программ, вторичной переработке и позитивных бренд-историях, которые эффективно адаптируются под традиции разных культур.

Неудивительно, что IKEA также присутствует в списке лучших. Благодаря соотношению качества и цены, которое позволяет людям во всех странах удовлетворять свои дизайнерские аппетиты, шведский бренд остается любимым для многих.

«Сегодня брендам больше чем когда-либо важно идти в ногу с культурой. Почему? На примере потребителей можно видеть, как быстро меняется мир, но сам мир зачастую может рассказать намного больше о покупателе завтрашнего дня», — говорит Мэгги Тейлор (Maggie Taylor), главный исполнительный директор Added Value (США). «Одно дело соответствовать в плане культуры в одной части мира, другое — поддерживать этот высокий  уровень во всех странах».

POPSOP