Kraft Foods разделит бизнес на две компании

4 августа совет директоров Kraft Foods Inc. объявил о намерении создать две независимые публичные компании: растущий глобальный бизнес по производству снеков с предполагаемым доходов в около $32 млрд и высокорентабельный бизнес по производству продуктов питания в Северной Америке с предполагаемым доходов в около $16 млрд.

В течение последних нескольких лет Kraft Foods трансформировали свой портфель продуктов, расширившись географически и закрепив свое присутствие в быстро растущем сегменте производства снеков. Ряд стратегических приобретений, включая покупку производства печенья у Danone и Cadbury Plc, и уверенный рост ряда собственных брендов превратили Kraft Foods в мирового лидера рынка снеков.

В ходе стратегической трансформации Kraft Foods совет директоров и руководство компании непрерывно изучали возможности для дальнейшего повышения производительности и прироста стоимости акций. В результате логичным шагом было признано решение разделить бизнес на две независимые компании, раздельная деятельность которых обещает принести больше преимуществ, чем дальнейшее существование в виде целостного бизнеса.

Kraft Foods полагает, что такое разделение откроет перед компанией множество новых возможностей:

— Каждый из бизнесов сможет сконцентрироваться на четких стратегических приоритетах, ставя перед собой финансовые цели, наиболее соответствующие отдельным рынкам.

— Каждый сможет распоряжаться ресурсами и капиталом согласно приоритетам развития, что позволит оптимизировать прибыли акционеров.

— Инвесторы смогут оценивать две компании, основываясь на их отдельных операционных и финансовых характеристиках, и соответственно осуществлять инвестиции.

Глобальный бизнес по производству снеков будет состоять из нынешних Kraft Foods Европа и подразделений на развивающихся рынках, и включать в себя североамериканские производства снеков и кондитерских изделий. Ожидается, что около 75% доходов бизнесу будут приносить глобальные рынки, при этом около 42% поступят с рынков развивающихся. Помимо снеков, новая компания будет продавать порошковые напитки и кофе, спрос на которые заметно растет в развивающихся регионах и Европе. Среди ключевых брендов направления будут печенье Oreo и LU, шоколад Cadbury и Milka, жевательная резинка Trident, кофе Jacobs и растворимые напитки Tang.

Североамериканский бизнес составят производства напитков, сыров, блюд быстрого приготовления и гастрономии в США, не снековых категорий в Канаде и направление Food Service. Новая компания обещает стать одной из крупнейших на рынке производства продуктов питания и напитков в регионе. Бизнес намеревается уверенно конкурировать в среде розничных продаж, предлагать конкурентные цены и продолжать внедрять инновации и повышать качество продукции. Основными брендами североамериканского бизнеса Kraft Foods станут макароны и сыр Kraft, мясные продукты Oscar Mayer, кофе Maxwell House coffee, напитки Capri Sun, десерты Jell-O и приправы Miracle Whip.

Управление компании готовит подробные планы для рассмотрения и окончательного утверждения советом директоров. Разделение бизнесов требует дальнейшей работы над структурой, управлением и другими аспектами ведения бизнеса, что займет ориентировочно 12 или чуть более месяцев. Текущей целью является запуск двух новых компаний до конца 2012 года.

POPSOP