Брендинговое агентство Landor опубликовало результаты своего исследования брендов, достигших за последнее время наиболее впечатляющих успехов — «The 2011 Breakaway Brands Study». Среди лидеров, продемонстрировавших наиболее впечатляющий «прорыв» в последние три года, оказались Facebook, Skype и YouTube.
Warc сообщает, что для изучения успехов 2500 компаний в Landor применили инструмент Brand AssetValuator от Young & Rubicam, в котором используются данные ежегодного опроса 15 тыс. потребителей и 48 различных параметров оценки брендов.
Исследование показало, что за последние три года соответствующие позитивные показатели Facebook возросли на 195%. В частности, в 2007-м пользователи этой соцсети проводили в ней два часа в месяц, а сейчас — семь часов.
Вторую позицию в рейтинге с позитивным приростом в 79% занял Skype, приобретенный в мае этого года Microsoft за $8,5 млрд.
Купленный Google YouTube «подскочил» на 78%, обогнав сервис потоковых мультимедиа Netflix с его 72%.
Samsung с 66% обошел Apple, набравшего «всего» 51% — на 1% больше, чем его же музыкальный сервис iTunes.
Amazon благодаря «социализации», то есть более активному включению в его работу возможностей рекомендаций и отзывов, увеличил свою популярность на 44%.
Также в десятку лучших попал кондитерский бренд Reese‘s, «поднявшийся» с 2007 года на 42% благодаря успешным рекламным кампаниям. А закрывает список охранная фирма National Guard с 35%.
«На этот раз у самых успешных брендов есть много общего, — комментирует Мич Бергесен (Mich Bergesen), глобальный директор по финансовым сервисам в Landor. — Во-первых, многие из них — это электронные бренды: это тенденция, которую мы наблюдаем вот уже несколько лет. А во-вторых, большая их часть — это бренды, вызывающие последователей или создающие новые категории. Они задают тон первыми и указывают направление движения новым компаниям».