Рынок кофе — один из самых быстрорастущих. С каждым годом объемы потребления кофе в Европе растут, равно как и повышается культура кофепития.
Принимая во внимае эти тенденции, Nestle, производитель всемирно известного растворимого кофе Nescafe, решил запустить несколько новых кофейных продуктов премиум-класса в дополнение к бестселлеру Nescafe Gold. Одним из первых продуктов этой линии был представлен изысканный черный кофе с бархатным вкусом — Nescafe Noir.
Задача
Разработку имени и концепции дизайна упаковки для этого бренда проводили специалисты брендинговой компании Landor. Бренд находился в одной ценовой категории с популярным Nescafe Gold, но позиционировался как более темный аналог. Дизайн для этого продукта должен был отражать французский дух, вместе с тем, должен обладать уникальностью и быть инновационным, чтобы занять почетное место «на полках» в категории с высокой конкуренцией. Также, дизайн должен привлекать молодую аудиторию любителей кофе, которые считают классический Nescafe Gold напитком «мам и пап».
Решение
Компания Landor разработала название для продукта — Nescafe Noir (noir на французском означает «темный», «черный»). Чтобы позиционировать бренд как французский, креативщики Landor убедили Нестле отказаться от традиционных «кофейных» мотивов в дизайне и поэкспериментировать. Было решено отказаться от традиционных цветов и изображений чашек с горячим кофе и паром над ними. Вместо этого на этикетке Nescafe Noir красуется нарисованная от руки иллюстрация, отражающая оптимистическое отношение к жизни, свойственное французам. Четкий, энергичный красный фон вызывает ассоциации с Парижем и выгодно отличает Nescafe Noir от конкурентов.