«Нет» табачному брендингу: новейшая британская практика

Как показали исследования британской антитабачной группы Ash, простая упаковка сигарет помогает развеять мифы о безопасности продукта.

В опубликованном вчера отчете, основанном на исследованиях Университета Ноттингема, слова «легкий» и «золотой» на пачках ассоциируются с меньшим риском для здоровья, чем сигарету в простых упаковках.

Подобный эффект дают пачки светлых тонов, они также вводят курильщиков в заблуждения о безопасности продукта.

Когда респондентам было предложено сравнить две упаковки сигарет, где был только логотип на белом и коричневом фоне, было отмечено, что схожие простые упаковки потребители воспринимают как одинаково опасные для здоровья.

Аманда Сандфорд, менеджер по исследованиям в Ash, прокомментировала: «Проблема борьбы с курением решается в Великобритании на государственном уровне, и мы уже можем говорить об успехах в этом деле: введены запреты на курение в публичных местах, на рекламу табачных изделий и их продажу на торговых стендах в магазинах.

Но пока табачные компании будут использовать светлую упаковку для усыпления бдительности покупателя, количество курильщиков не сократится. Мы хотим запретить табачный брендинг, чтобы прекратить обманывать людей».

В исследовании приняли участие 516 взрослых курильщиков и 806 молодых курящих и некурящих людей в возрасте 11-17 лет.

С этого месяца на сигаретных пачках появятся картинки, предупреждающие об опасности курения. Стоит отметить, что Великобритания — не первая страна, использующая подобную практику. Отсюда следует вывод о том, что «шоковый» табачный брендинг — не самый эффективный метод борьбы с курением. Если курильщиков не останавливают фотографии рака легких, некроза, импотенции, недоношенных детей и прочих малоприятных последствий курения, значит стоит подумать о других, более действенных мерах.

cig_branding_01

cig_branding_02_1

www.popsop.ru

POPSOP