8 июня 2011 г. в Москве были объявлены победители конкурса Абсолютный Бренд 2011.
В этом году победителями конкурса стали:
• AXE (Unilever)—Самые эффективные вирусные кампании 2010 года.
• Microsoft —За тенденцию в укреплении бренда в новых направлениях.
• РИА Новости — За новое позиционирование и за новый подход в деле возрождения «Московских Новостей».
• Android (Google) —За беспримерный взлет и за попытки поиска новых возможностей для дальнейшего усиления бренда.
• Ё-мобиль (ё-АВТО) —За уникальный конкурентоспособный продукт; за формирование спроса до выпуска продукта.
• Евросеть — За желтенькую собачку и за эксклюзивный бренд-проект OMG.
• Тинькофф Кредитные Системы — Интернет-банк высокого уровня дистанционного обслуживания клиентов.
• ВТБ — За успешные маркетинговые действия, направленные на усиление бренда.
• Samsung — За успешное развитие бренда в России и по всему миру.
• МЕГАФОН — За создание выдающейся информационной кампании «Связь» в интернет-среде.
В отличие от многих других конкурсов Абсолютный Бренд — некоммерческий. Номинанты не имеют возможности влиять на результаты конкурса, кроме как непосредственно прикладывая усилия к созданию и развитию своего бренда.
Награда и почетное звание Абсолютный Бренд присуждаются лучшим 10 компаниям за выдающиеся успехи и мастерство в области создания и продвижения брендов. При этом награждается не столько бренд, сколько люди, его создавшие или развивающие.
Состав жюри (экспертного совета) 2011 года:
• Газета «Ведомости»
• «Газета.Ru»
• «BFM.ru»
• «РИА Новости»
• «Газпром-Медиа Холдинг»
• Журнал «Коммерсантъ ДЕНЬГИ»
• Журнал «Компания»
• Журнал «Эксперт»
• «Бизнес-журнал»
• Журнал «Бренд-менеджмент»
Конкурс проводится ежегодно, начиная с 2006 г., его прежнее название — «Master of Вrandbuilding», в 2009 г. название конкурса изменилось на Абсолютный Бренд. Границы конкурса – все отрасли и компании, чей бизнес представлен на территории РФ, независимо от страны происхождения компаний и брендов. Номинантов конкурса определяет экспертный совет. Для участия в конкурсе не нужно подавать заявки. Каждый эксперт в составе жюри самостоятельно предлагает список 10-15 наиболее выдающихся брендов/компаний за прошедший год. Брендам, получившим наибольшее количество голосов, присуждается звание и награда «Абсолютный бренд».
Модераторы конкурса — российское брендинговое агентство BrandLab и британская консалтинговая компания Brand Finance.