Отчет об устойчивом развитии IKEA: основные достижения 2010-го и планы на 2015 год

IKEA, крупнейший в мире ритейлер, предоставляющий решения для обустройства домашнего очага практически для любого кошелька, опубликовал отчет об устойчивом развитии компании. В данном документе рассмотрен прогресс, которого добилась компания в период с 1 сентября 2009 по 31 августа 2010 года в ходе решения ряда экологических и социальных проблем. Кроме того, в отчете опубликованы цели на 2015 год.

Приведем основные положения документа:

— Показатель экологичности продукции. Бренд заявил о своем намерении вычислять и фиксировать экологическую безопасность всех наименований продукции при помощи новой системы. Конечный показатель экологичности продукта будет рассчитываться на основе 11 критериев. Среди них — использование возобновляемых источников энергии и переработанного сырья в процессе производства, выбросы углекислого газа при транспортировке, наличие токсинов и т.д. Однако IKEA отмечает, что карточка с оценкой экологичности продукта, предназначена для внутреннего использования и реализации долгосрочных проектов по увеличению показателей экологичности различных наименований продукции.

— Рост объемов использования возобновляемой энергии. Как известно, солнечные батареи пользуются все большей популярностью в Европе. За последние годы они установлены во множестве домов, что наш шаг приблизило IKEA к заветной цели: добиться того, чтобы электроприборы, произведенные компанией, работали полностью на возобновляемой энергии.

— В ближайшем будущем бренд планирует продолжить участие в программе по доставке чистой воды и обеспечению нормальных санитарных условий в Индии, организованной UNICEF,  и выделит 7,5 млн. евро на реализацию проекта.

— Согласно данным, представленным в отчете, около 80 тыс. фермерских хозяйств в Индии и Пакистане, поставляющих хлопок IKEA, переняли опыт международного бренда и ведут деятельность, следуя принципам устойчивого развития.

— Рост объемов использования сертифицированной древесины. Дерево является ключевым сырьем для IKEA, поэтому бренд очень щепетилен в выборе поставщиков. Специалистами IKEA была разработана система требований, которым должна соответствовать древесина, поставляемая IKEA. Во-первых, процесс выращивания и вырубки должен быть легализован, во-вторых, ее местонахождение должно легко определяться. В 2010 г. вырос объем использования сертифицированной древесины.

С полным текстом отчета об устойчивом развитии IKEA за 2010 год можно ознакомиться здесь.

Микаэль Ольссон (Mikael Ohlsson), президент IKEA Group, отметил:  «Я рад поделиться с вами успехами, которых IKEA удалось достичь благодаря нашим клиентам, сотрудникам, поставщикам и партнерам, таким как Фонд дикой природы, UNICEF и Фонд спасения детей (Save the Children). Только благодаря совместной работе мы можем обеспечить будущее, основанное на принципах устойчивого развития».

POPSOP