Памятка для маркетолога-международника: портрет идеального мужчины в разных культурах

TNS Qualitative, подразделение Kantar, провело интересное исследование, опросив жителей разных стран, что в их понимании значит «идеальный мужчина».

До недавнего времени подобная информация для брендов ничего не значила, так как они делали упор на технологии и глобальный маркетинг. Но сегодня, когда конкуренция возрастает, знания о том, насколько отличаются представления в разных культурах даже глобализированного мира, представляют большую ценность для компаний, которые хотят завоевать внимание потребителя.

ideal-man-research

TNS постарались ответит на вопрос, кто такой «идеальный мужчина» в шести разных культурах.

Исследование проливает свет на интересные нюансы о том, как формируются те или иные представления. Например, в ходе опроса американцев, выяснилось, что большинство не доверяет людям, которые не могут похвастать ровной белозубой улыбкой. Поэтому американцы готовы отдавать состояния стоматологам. А немцы ассоциируют силу с естественностью, для них здоровые зубы не должны сиять белизной, а скорее должны иметь природный оттенок. Белоснежные улыбки у немцев, скорее, вызывают недоверие. Это не значит, что жители Германии не пользуются отбеливающими пастами и другим подобными продуктами вообще, но это нюанс, который бренды могут учитывать, позиционируя свои товары в этой стране.

ideal-man-research_01

Шесть вопросов, на которые исследователи постарались ответить основаны на шести социологических областях.

1. «Встраиваемость». Означает культурное восприятие и положение мужчины в том обществе, в котором он родился. Например, в Индии по- прежнему сильны традиции, и мужчина воспринимается как добытчик, а также как представитель определенной касты. В Индии мужчина «связан ролями», тогда как в Китае — стране со сложной, постоянно меняющейся социальной и политической матрицей — его поведение должно быть хорошо продумано, в зависимости от обстоятельств. Идеальный американец — справедливый и целеустремленный, а итальянец — остроумный и семейный.

2. Modus Operandi. Представление о том, как он должен вести себя в обществе. По мнению американцев идеальный мужчина честен в своих устремления, для итальянцев он творчески изобретателен, индусы хорошо воспринимают горделивого эгоиста, а китайцы ценят сдержанных стратегов.

3. X-factor. Знания, умения и практический потенциал, которые делают мужчину идеальным в той или иной культуре. Стремящийся к самосовершенствованию для китайцев, умный и изобретательный для индийцев, уверенный оптимист для американцев и находчивый эстет для итальянцев — такие они, идеальные мужчины.

4. Высшая цель. То, как идеальный мужчина балансирует между материальным и духовным миром. Для китайцев главное — счет в банке, тогда как для индийцев степень духовности равна степени бедности. Американский мужчина должен «оставить след по Вселенной», а итальянцы идеалом считают того, кто имеет вкус к красивой жизни.

5. Мужественность и женственность. Как роль мужчины воспринимается по отношению к женщине? Заботливый китаец, индус-мачо, американский романтик и итальянец-соблазнитель — коротко и ясно.

6. Мужественность и другие мужчины. Как мужчина выражает себя рядом с себе подобными? Идеальный китаец кипит переизбытком энергии, индиец чувствует себя свободно в компании других мужчин, американец чувствует поддержку, а итальянец не прочь подурачиться с товарищами.

Полное исследование можно скачать здесь.

POPSOP